ВИЛЬНЮС, 27 ноя – Sputnik. Во время строительства железной дороги Rail Baltica в Литве планируется также построить инфраструктуру для перевозки военной техники. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта Литвы.
Гендиректор компании LTG Infra Каролис Санковски отметил, что республика является членом НАТО и военные из других стран альянса часто приезжают в Литву на учения.
"Железная дорога – самый удобный вид транспорта для таких поездок, так как там можно быстро и не создавая пробок перемещать технику. Поэтому при планировании Rail Baltica мы учитываем потребности армии", – сказал он.
В настоящее время запланированы четыре логистические площадки для военной техники, где можно будет удобно выгружать и загружать технику в поезда. Две площадки запланированы рядом с существующей железнодорожной линией европейской колеи по маршруту польско-литовская граница – Каунас, в районе Казлу-Руда и в интермодальном терминале Каунаса в Палемонасе.
Еще две логистические площадки для военной техники запланированы рядом со строительством европейской железнодорожной ветки Rail Baltica Каунас – граница между Литвой и Латвией, недалеко от Йонавы и Паневежиса.
"Это стратегический проект страны, который подчеркивает важность военной мобильности и надлежащей железнодорожной системы для безопасности и коллективной обороны Литвы. Развитие этой инфраструктуры особенно облегчит прибытие войск и техники союзников в Литву", – сообщил исполняющий обязанности замминистра обороны Эймутис Мисюнас.
Предполагается, что каждая военная логистическая площадка сможет одновременно принимать до трех поездов длиной до 750 метров, доставляющих до 300 единиц тяжелой военной техники. Все площадки будут адаптированы для перегрузки тяжелой военной техники с железнодорожного транспорта на автомобильный и наоборот. Они будут подключены к сети государственных дорог Литвы, огорожены, оснащены системами безопасности и другой необходимой инфраструктурой.
Строительство военных объектов планируется завершить в 2026 году вместе со всем проектом Rail Baltica.
Rail Baltica
Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Общая протяженность железнодорожной линии в странах составляет 870 километров, из них 392 приходятся на Литву. Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики. Кроме того, неясно, откуда возьмутся грузы, которые планируется транспортировать по железной дороге.