ВИЛЬНЮС, 20 ноя – Sputnik. Подготовлен предварительный проект пассажирского терминала в эстонской Юлемисте в рамках проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica. Начало строительства запланировано на следующий год, сообщает портал ERR.
Предполагается, что терминал станет гигантским хабом, соединив все виды наземного транспорта. Авторы проекта отмечают, что основная идея – это доступность.
"Терминал увеличит доступность и уменьшит барьер, которым в этом районе до сих пор является железная дорога. Вместо маленького тоннеля между торговыми центрами "Т1" и "Юлемисте" будет построена подземная городская площадь. Здание терминала превратится в мост над железной дорогой, и она не будет мешать людям этого района. Мы сконцентрируем в одном месте различные виды транспорта. Это будет уникальный проект не только в странах Балтии, но и в целом на международной арене", – сказал исполнительный директор проектировочного бюро Esplan Кади Метсмаа.
Терминал будет принимать не только поезда Rail Baltica, но и пригородные электрички, поезда в Россию, трамваи. Объект практически окажется в центре Таллина, в связи с эти понадобится много согласований для его реализации.
Полный проект планируют представить через полгода, а к строительству могут преступить уже в конце 2021-го. В эстонском отделении Rail Baltica заверяют, что реализация проекта укладывается в сроки.
Пассажирский терминал может обойтись в сумму от 70 до 100 миллионов евро. Эстонская сторона в этом году также рассчитывает построить два виадука и экодука, а в следующем – еще больше. Самый значимый из них в Ассаку, где железнодорожная дорога будет пересекать Тартуское шоссе. На этот этап строительства будет потрачено около 100 миллионов евро.
Rail Baltica
Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Общая протяженность железнодорожной линии в странах составляет 870 километров, из них 392 приходятся на Литву. Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики. Кроме того, неясно, откуда возьмутся грузы, которые планируется транспортировать по железной дороге.