Американские эксперты обвинили Sputnik Литва в подрыве западного единства

© SputnikСайт Sputnik Литва
Сайт Sputnik Литва - Sputnik Литва
Как утверждают авторы доклада, агентство запустило "всеобъемлющую пропагандистскую кампанию" на фоне COVID-19

ВИЛЬНЮС, 27 окт – Sputnik. Российская "пропаганда" "воспользовалась" пандемией коронавируса, чтобы атаковать США, европейские демократии и "подорвать единство" Запада и НАТО. Одной из основных целей "дезинформации" стала аудитория в Литве. К такому выводу пришли сотрудники вашингтонского Гудзоновского института (Hudson Institute) Роберт Вайтц и Ауримас Лукас Печюкайтис в своем докладе.

Сайт Sputnik Lietuva - Sputnik Литва
Литовский регулятор оценил популярность сайта Sputnik Литва

Как утверждается в докладе, "пропагандистская кампания" имела целью "заставить литовцев смотреть на политику России позитивно, не доверять ответу собственных властей на пандемию и задаваться вопросом насчет поддержки, которую они получают от западных партнеров". И этe "вводящую в заблуждение и вредоносную информацию" распространяли "прокремлевские СМИ". В том числе "всеобъемлющую пропагандистскую кампанию", как утверждается, запустило и агентство Spuntik.

"Значительная часть освещения Spuntik COVID-19 ставит целью поставить под сомнение западную солидарность с литовским народом в трудную минуту", – говорится в докладе.

В качестве примеров Вайтц и Печюкайтис по большей части приводят ссылки на комментарии агентству экспертов, в которых, в том числе и в заголовках, четко обозначен говорящий, а также статьи колумнистов, в которых содержится примечание "Мнение автора может не совпадать с позицией редакции". Однако в докладе об этих фактах нигде не упоминается.

Кроме того, утверждается, что "российские СМИ пытались представить лидеров стран Балтии как неспособных защитить свой народ от кризиса". Далее авторы приводят просто заголовок, не поясняя суть статьи (на литовском) и никак подробнее ее не комментируя. Также упоминаются якобы "пропагандистские статьи" о кризисе в экономике, хотя о нем неоднократно сами заявляли литовские чиновники и литовские эксперты.

По заявлению Вайтца и Печюкайтиса, некоторые статьи "ставили своей целью дискредитировать американские СМИ как надежный источник информации, описывая их освещение событий как форму официальной пропаганды".

Кроме того, негативное внимание экспертов по какой-то причине привлекли статьи, в которых журналисты, основываясь на фактах и официальных заявлениях, писали об успехах борьбы России с коронавирусом и ее помощи другим странам.

Здание министерства иностранных дел РФ на Смоленской-Сенной площади в Москве - Sputnik Литва
В СФ призвали МИД обратить внимание на ситуацию со Sputnik и с RT в Балтии

Более того, авторов доклада задело освещение темы COVID-19 не только в Sputnik Литва, но и в Sputnik Беларусь.

"После того как Литва отправила финансовую гуманитарную помощь Белоруссии, Sputnik Беларусь преуменьшил объем и заявил, что Китай "регулярно" поставляет подобную гуманитарную помощь", – говорится в докладе.

Также в докладе упоминаются некие группы в социальных сетях, которые "были полезны для прокремлевской кампании по дезинформации". Как заявляется, в названиях этих групп употреблялось слово "unfollow" ("отписаться"), которое использовалось для "дискредитации литовских главных медиа". Никаких доказательств или объяснений того, как подобные сообщества связаны с Россией и российскими СМИ, сотрудники Гудзоновского института не приводят.

Притеснения Sputnik в Литве

Sputnik Литва упоминался в ежегодных докладах об угрозах национальной безопасности, которые готовятся Департаментом государственной безопасности (ДГБ) и Вторым департаментов оперативной службы, а также в заявлениях литовских чиновников о "российской пропаганде".

Нападки на Sputnik Литва усилились на фоне президентских выборов в республике в мае прошлого года, на которых победил Гитанас Науседа. Агентство активно и профессионально освещало оба тура выборов, а также голосование по двум референдумам и выборы в Европарламент.

Телевизионная испытательная таблица на экране телевизора - Sputnik Литва
В Литве предложили ввести запрет на закупку рекламы у российских вещателей

Спустя два дня после второго тура президентских выборы в аэропорту Вильнюса был задержан шеф-редактор Sputnik Литва, гражданин Латвии Марат Касем. Журналиста допросили и вручили постановление, в котором говорилось, что он представляет "угрозу для национальной безопасности страны". После этого ему запретили въезд в страну на пять лет. При этом сам Касем заявил, что на допросе у него пытались узнать подробности работы редакции и источники контактов и новостей.

В начале июля прошлого года в LRTK поступила жалоба от LRT о том, что Sputnik Литва без разрешения размещал на своем сайте публикации портала. В сообщении регулятора также отмечалось, что национальный вещатель связывался с агентством с просьбой удалить незаконно опубликованный контент, защищенный авторским правом, но его продолжали незаконно публиковать. На основе этого обращения регулятор заблокировал доступ к сайту Sputnik Литва на территории республики. Однако в конце июля доступ был восстановлен.

В России неоднократно подчеркивали, что действия литовских властей грубо нарушают международное право. В МИД РФ отмечали, что агентство Sputnik подвергается в Литве "откровенной травле", несмотря на то что оно осуществляет свою деятельность в полном соответствии с законом и высокими журналистскими стандартами. Российская сторона считает подобные атаки на Sputnik обусловленными вопросами политики, а не профессиональной деятельности журналистов.  

© SputnikСлучаи притеснения журналистов и российских СМИ в Балтии
Американские эксперты обвинили Sputnik Литва в подрыве западного единства - Sputnik Литва
Случаи притеснения журналистов и российских СМИ в Балтии
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский