Растащат на металлолом: что ждет порт Литвы при потере белорусских грузов

Подписаться на
В последнее время грузооборот балтийских портов снижается. Это связано не только с пандемией коронавируса, но также с позицией, которую занимают эти страны по отношению к Белоруссии

ВИЛЬНЮС, 15 окт – Sputnik. Падение грузооборота балтийских портов станет еще больше, если Белоруссия выведет свой транзит из Балтии, пишет Игорь Кармазин в статье для газеты "Известия".

Угольный терминал в морском порту Усть-Луга в Ленинградской области, архивное фото - Sputnik Литва
В ГД оценили сроки переориентации грузов из Белоруссии в российские порты

По итогам девяти месяцев грузооборот латвийских портов упал на треть (29,7 процента). Больше всего пострадал Вентспилс, где было перевалено на 41,9 процента меньше. Основная причина такого падения – сокращение объемов перевалки угля, отмечает издание.

Между тем оборот Рижского порта упал на 26,4 процента, а порта Лиепаи – на 11,9 процента.

Падение также фиксируется в Литве и Эстонии.

"Руководитель дирекции Клайпедского порта по маркетингу и общим вопросам Артурас Друнгилас говорит, что ни в этом году, ни в следующем погрузки не вернутся на докризисный уровень, поскольку поток контейнеров и нефтепродуктов сократился, перевалка зерна и удобрений его не компенсирует", – сообщает газета.

Грузооборот российских портов за десять месяцев сократился на 2,7 процента из-за пандемии коронавируса. Однако на балтийские порты повлияла не только ситуация с COVID-19, но и политика России, которая перенаправляет грузопотоки из зарубежных в свои порты. Кроме того, после выборов в Белоруссии Литва отказалась считать Александра Лукашенко легитимным лидером.

Клайпедский порт, терминал СПГ, архивное фото - Sputnik Литва
Премьер Литвы назвал крахом планы Белоруссии перенаправить грузы в порты РФ

Вильнюс регулярно требует провести повторные выборы и называет экс-кандидата в президенты Белоруссии Светлану Тихановскую лидером Белоруссии.

Как напомнил Кармазин, в ответ на это Лукашенко заявил о возможной переориентации грузовых потоков из балтийских портов на другие направления. Кроме того, белорусский лидер готов рассмотреть возможность строительства собственного морского терминала в Ленинградской области.

Многие эксперты считают, что если белорусский транзит уйдет из Литвы, то экономика республики существенно пострадает.

Так, например, автор статьи приводит мнение руководителя Центра белорусских исследований Института Европы РАН Николая Межевича.

"Еще год-два Клайпеда будет функционировать в нынешнем режиме. Но постепенно транзит уйдет. Портовые мощности станут не нужны, порт растащат на металлолом", – заявил эксперт.

По мнению Межевича, Вильнюс проводит "самоубийственную политику".

Проректор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей  Зубец - Sputnik Литва
Зубец: потеря белорусского транзита покажет, на что реально способна Литва

"Вероятно, денег на собственное выживание у партий и элит хватит, а о гражданах власти не думают. В конце концов, за годы независимости из республики выехала треть населения. Никого не беспокоит, если уедет еще треть", – сказал он в беседе с "Известиями".

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов, в свою очередь, считает, что поведение Литвы оскорбительно для Белоруссии.

"Если российский и белорусский транзит уйдет из Прибалтики, то инфраструктура придет в упадок. Порты строились в расчете на огромный Советский Союз. Теперь будут обслуживать три небольшие страны с крошечным внутренним рынком", – сказал он.

Перенаправление белорусских грузов из портов Балтии

Вопрос перенаправления грузов из портов Балтии в российские порты встал после резких заявлений и действий с литовской стороны на фоне ситуации в Белоруссии после выборов президента.

Железнодорожные цистерны для нефтепродуктов - Sputnik Литва
РЖД готовы перевезти все нефтепродукты, которые Минск направит в порты РФ

Президент Александр Лукашенко отметил, что странам ЕС не стоит пугать белорусскую сторону санкциями, поскольку Минск готов дать ответ. По его словам, известно, например, что белорусские транспортные потоки формируют "30 процентов литовского бюджета".

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отмечал, что в вопросе переориентации многое решает политическая воля со стороны Белоруссии. По его мнению, непонятно, какой будет официальная позиция Минска в долгосрочной перспективе.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала