В ГД оценили сроки переориентации грузов из Белоруссии в российские порты

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкУгольный терминал в морском порту Усть-Луга в Ленинградской области, архивное фото
Угольный терминал в морском порту Усть-Луга в Ленинградской области, архивное фото - Sputnik Литва
Логистические железнодорожные и автомобильные цепочки существуют, однако нужно выработать юридические и экономические механизмы, считает депутат Артем Туров

ВИЛЬНЮС, 12 окт – Sputnik. Российские компании заинтересованы в перевалке белорусских экспортных грузов. Об этом заявил депутат Госдумы РФ Артем Туров, сообщает Sputnik Беларусь.

Товарный поезд - Sputnik Литва
В Литве оценили слухи об остановке Минском грузовых поездов

По словам политика, в Минске понимают, что от стран Балтии идут недружественные заявления, в то время как через порты этих стран отгружается большой процент грузов. По его мнению, в нынешних условиях переориентация на российские порты целесообразна с точки зрения безопасности, а также является правильным политическим решением.

"Мы видели, что наши компании заинтересованы в этом. "Российские железные дороги" выступили с заявлением о поддержке возможной переориентации для того, чтобы доставлять грузы до портов с очень большой скидкой (обсуждается около 50 процентов) для Беларуси", – приводит агентство слова члена ГД.

Туров отметил, что логистические железнодорожные и автомобильные цепочки существуют, однако нужно выработать юридические и экономические механизмы по переориентации грузов. Политик считает, что реально это может быть реализовано до Нового года.

В свою очередь, генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов обратил внимание, что в мире начался новый цикл торговых войн.

"Сейчас происходит общее изменение критериев, на основании которых выбираются экономические партнеры, транспортные и логистические цепочки", – сказал он.

Кортунов отметил, что еще десять лет назад первым и основным критерием была экономическая эффективность, однако сейчас он уступает место надежности.

"Меняется сам принцип, на котором выстраиваются экономические отношения и в чем-то это связано с тем, что с кризисом глобализации мы наблюдаем усиление региональных измерений мировой экономики. В этом смысле мы будем видеть все больше таких решений, которые минимизируют политический риск", – подчеркнул он.

Ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович - Sputnik Литва
Митрахович: Литве нужна торговля с Минском, чтобы "не остаться без штанов"

Вопрос перенаправления грузов из портов Балтии в российские порты встал после резких заявлений и действий с литовской стороны на фоне ситуации в Белоруссии после выборов президента.

Президент Александр Лукашенко отметил, что странам ЕС не стоит пугать белорусскую сторону санкциями, поскольку Минск готов дать ответ. По его словам, известно, например, что белорусские транспортные потоки формируют "30 процентов литовского бюджета".

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отмечал, что в вопросе переориентации многое решает политическая воля со стороны Белоруссии. По его мнению, непонятно, какой будет официальная позиция Минска в долгосрочной перспективе.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала