После резких заявлений и действий с литовской стороны на фоне ситуации в Белоруссии после выборов президента встал вопрос перенаправления грузов из портов Балтии в российские порты.
Ранее в компании Klaipedos nafta оценили работу нефтяных терминалов в Клайпедском порту. Представители компании понадеялись, что клиенты в Белоруссии выполнят свои договорные обязательства по перевалке нефтепродуктов, а политические события не повлияют на диалог о дальнейшем сотрудничестве.
В интервью Sputnik Литва эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович заявил, что в случае перевода транзита в российские порты Литва действительно понесет потери.
"Если белорусские товары, условно говоря, исчезают, несколько десятков процентов загрузки литовской железной дороги пропадают. Конечно, это придется компенсировать за счет повышения цен на перевозки для других производителей, это будет означать падение конкурентоспособности этих самых производителей, в том числе литовских. Это довольно серьезный удар… Это повлияет и на налоги, которые собираются в Литве. То же самое можно сказать и про морские порты", – сказал он.
Митрахович подчеркнул, что все это – результат внешней политики Литвы. Эксперт отметил, что Вильнюс продолжает вести торговлю с Россией, в том числе закупать СПГ и электроэнергию, несмотря на все политические заявления.
"Много крика, но на полный разрыв торговли с Россией Литва не идет, и опять же много крика по поводу Белоруссии, какая она плохая, а потом, когда дело доходит до практики, чтобы все-таки не остаться совсем без штанов, Литва говорит, ну, давайте все-таки с Белоруссией продолжать договариваться. Да и с Россией де-факто торговля продолжается, и с учетом литовской экономики она [торговля] не такая уж и маленькая", – заключил он.