09:49 25 Ноября 2020
Прямой эфир
  • USD1.1865
  • RUB90.1119

    Юшков: для РФ и Минска важно уладить технически переброску грузов из Литвы

    Радио
    Получить короткую ссылку
    Ситуация после выборов президента Белоруссии (430)
    215 0 0

    Пока одним из самых реальных вариантов остается транспортировка нефтепродуктов из Белоруссии по железной дороге, считает эксперт Игорь Юшков

    Юшков: для РФ и Минска важно уладить технически переброску грузов из Литвы

    Министр энергетики России Александр Новак сообщил, что объем перенаправления поставок нефтепродуктов Белоруссии из портов Литвы в Россию может составить от четырех-шести миллионов тонн.

    Как отметил Новак, в российском северо-западном кластере есть свободные мощности портов, в том числе Приморска, Санкт-Петербурга, Усть-Луги. Сейчас стороны прорабатывают условия.

    В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил, что сейчас, действительно, главный вопрос заключается в технической реализации подобных планов.

    "Одно за другое цепляется, и вопросов становится очень много. Особенно в том, что если Беларусь перекидывает на Россию четыре-шесть миллионов тонн, это можно сделать несколькими вариантами. Железной дорогой, но это уже довольно большие объемы. Но именно на железнодорожный вариант намекает то, что Новак сказал о нескольких портах – об Усть-Луге, Приморске и порте Санкт-Петербурга", – считает эксперт.

    По его оценке, второй вариант, о котором можно говорить, это перепрофилирование одной из ниток нефтепровода "Дружба". Сейчас он недозагружен, из одной нитки можно было бы сделать нефтепродуктопровод.

    "Третий вариант – построить новый нефтепродуктопровод по наиболее оптимальному маршруту и вывести его, например, в Усть-Лугу. В Усть-Луге терминал уже есть, но Лукашенко говорит, давайте еще один построим, совместный. Но все, что касается второго и третьего варианта – с трубами, это все возможно, если вы даете гарантию загрузки на много лет вперед… вы гарантируете, что много лет вы будете использовать этот нефтепродуктопровод, а соответственно, его строительство или модернизация окупятся. Этой гарантии белорусы в современных условиях дать не могут", – сказал Юшков.

    Как отметил эксперт, сейчас белорусская сторона не может дать гарантий загрузки, потому что на данном этапе Россия не дает послаблений по налоговому маневру. При его отсутствии и закупки нефти к 2024 году по рыночным ценам Белоруссии может стать невыгодна эта схема.

    "Я думаю, что сейчас мы находимся в стадии, когда политические решения приняты о перенаправлении, но как конкретно это сделать – непонятно. Так как неясно, что будет через два-три-четыре года, пока, я думаю, речь пойдет только о железнодорожных поставках на российские порты. Но по железной дороге шесть миллионов тонн, если сейчас стартовать, в годовом выражении не выйдет. Пока объемы пойдут небольшие, и дальше стороны будут решать, как дальше делать", – заявил Юшков.
    Тема:
    Ситуация после выборов президента Белоруссии (430)
    Теги:
    Литва, Россия, Белоруссия, грузоперевозки, грузооборот, грузы, Игорь Юшков
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik