Страны Прибалтики ввели санкции против представителей белорусских властей, в том числе президента Александра Лукашенко.
В понедельник глава МВД Литвы Рита Тамашунене подписала приказ, запрещающий въезд в страну гражданам Белоруссии из санкционного списка.
В него вошли 30 человек, которые, по мнению литовской стороны, "способствовали нарушениям международных стандартов по выборам и прав человека, а также репрессиям против гражданского общества и демократической оппозиции".
Ранее сообщалось, что список планируют расширить до 118 фамилий.
В интервью Sputnik Литва политолог Александр Асафов рассказал, что страны Балтии пытаются вмешаться во внутренние дела Белоруссии через запрет президенту на посещение соседних стран.
"Вопрос допустимости таких решений по поводу президента соседней с ними страны вызывает ряд сомнений, включая правовые. Но они, так или иначе говорили о том, что будут вводить санкции, и мы видим первое такое применение такой политической, санкционной дубинки. Я думаю, последуют и другие. Другой момент, что [президент Белоруссии Александр] Лукашенко не очень то и собирался в эти страны. Стоит вспомнить, что территорию ЕС, до недавних пор, он не посещал более десяти лет, потому что был персоной нон грата. Конечно, это можно трактовать как вмешательство во внутренние дела Белоруссии, поскольку президенту соседней страны может понадобиться посетить главу соседней страны, чтобы обсудить общие вопросы, хотя бы трансграничных перемещений. И вот такое влияние на его деятельность может расцениваться как попытка на его деятельность повлиять", - сказал политолог.
По словам Асафова, для стран Балтии просто появился очередной повод высказать поддержку американскому политическому курсу.
"Я думаю, для них (стран Балтии - Sputnik) это очередной повод высказать поддержку оппозиции, высказать поддержку американского курса, который заявил [Майк] Помпео - о необходимости пересмотра результатов и прочих таких демократических устремлений. А для Лукашенко это не значит ровном образом ничего. Мы знаем, что он даже не общается с лидерами даже старых стран Европы, а у него с ними больше общей повестки, чем с лидерами стран Балтии, и мнение [канцлера Германии Ангелы] Мерклеь для него значительно важнее. Но его сейчас интересует мнение одного человека, президента другой страны", - заявил политолог.