Возразить не можем – заблокируем. Литва нашла объяснение запрету RT

© Sputnik / Илья Питалев / Перейти в фотобанкЛоготип телеканала RT, архивное фото
Логотип телеканала RT, архивное фото - Sputnik Литва
Литовские "стражи СМИ" запретили вещание RT на территории республики. Свое решение обосновали не цензурой в отношении материалов RT, а притянутым за уши фактом – якобы руководит телекомпанией находящийся под санкциями гражданин России Дмитрий Киселев

Доводы руководителя RT Маргариты Симоньян, журналистского сообщества России, посольства РФ в Литве – как об стенку горох.

Логотип телеканала Russia Today на здании в Москве, архивное фото - Sputnik Литва
Постпредство РФ назвало запрет вещания RT в Литве "охотой на ведьм"

"Уважаемая Литовская комиссия по радио и телевидению, которая запретила RT в Литве. Дмитрий Киселев не имеет никакого отношения к Russia Today. Дмитрий Киселев возглавляет новостное МИА "Россия сегодня". Даже если гугл-переводчик сообщает вам, что "Россия сегодня" переводится как Russia Today", – прокомментировала решение комиссии в своем Facebook главный редактор RT Маргарита Симоньян.

Свое возмущение принятым решением выразило и посольство России в Литве.

"Министерство иностранных дел России уже разъясняло, что утверждения о том, что Дмитрий Киселев контролирует группу каналов RT, не соответствуют действительности. Мы расцениваем это недружественное решение литовских властей как очередной шаг в борьбе с альтернативным мнением и свободой СМИ", – цитируют литовские СМИ представителя посольства России по связям с прессой Александра Кудрявцева.

Об этом и дипломаты, и руководство канала говорили еще до заседания Литовской комиссии по радио и телевидению (ЛКРТВ), комментируя решение латвийских ревнителей свободы СМИ о прекращении вещания семи арабо- и испаноязычных каналов на территории Латвии. 

Но, видимо, гугл-переводчик для литовских цензоров – более весомое доказательство, чем слова дипломатов или руководства самого телеканала RT, который сегодня находится в лидерах мировых СМИ. Раньше в Прибалтике пытались обвинить RT в создании фейков. Но подкрепить голословные обвинения фактами как-то не получалось. В этом с горечью признаются и сами литовские цензоры.

"Программы останавливаются не по причине нарушений, а потому, что в список лиц, попадающих под санкции, внесено лицо, связанное с программами этого телевидения. Это господин Киселев. Он не должен получать выгоду, поэтому ретрансляция программ останавливается. Это было сделано в Латвии, а сейчас и в Литве", – заявил председатель ЛКРТВ Мантас Мартишюс после заседания комиссии.

Получается, что опровергнуть в открытых журналистских дискуссиях правдивость материалов RT не удалось. Поэтому решили зайти с другой стороны. Как в советские времена, которые так ненавидят нынешние власти Литвы, когда было решено заглушить "голос из-за бугра".

Тимур Владимирович Шафир, секретарь Союза журналистов России, член исполнительного комитета Международной федерации журналистов - Sputnik Литва
Шафир: Литва оказывает прямое давление на российские СМИ

Вероятно, столь радикальное решение литовских, да, видимо, и латвийских властей не останется без ответа не только руководства RT, но и всего российского сообщества журналистов.

 "Это является прямым давлением на СМИ, прямым актом цензуры по факту. Основания для этого решения вызывают недоумение, потому что контроль Киселева за RT – видимо, люди тут путают RT, Russia Today и "Россию сегодня". <...> Это конкретно прямое давление на наши СМИ. Какими могут быть действия, мы уже тоже говорили. Если, например, руководство RT подаст в суд, будет отстаивать свои права в суде, то это будет абсолютно закономерным решением. Предпринимать какие-то зеркальные меры неэффективно, а литовские СМИ не вещают в таком объеме в России, тем более какие-то телеканалы", – сказал Sputnik Литва вице-президент Союза журналистов России Тимур Шафир.

По словам главы ЛКРТВ Мантаса Мартишюса, решение комиссии о запрете вещания RT на территории Литвы вступает в силу сразу с момента его публикации в интернете, то есть с 9 июля. С этого дня операторы кабельного и IT-телевидения – Balticum, Consilium Optimum, Penki kontinentai и megogo.net – должны прекратить ретрансляцию пяти каналов группы RT (RT, RT HD, RT Spanish, RT Documentary и RT Documentary HD).

Раньше для блокировки тех или иных СМИ в литовском информационном пространстве одного решения ЛКРТВ было мало. Его нужно было подкрепить судебным вердиктом. Но после ряда спорных моментов по блокированию вещания в Литве российских телеканалов (Первого канала, "России", НТВ) решили не заморачиваться с такой ерундой. Мол, и так все ясно, а независимая судебная власть в Литве – понятие относительное. Проще будет как во времена репрессий – смертный приговор утверждали не суды, а "тройки".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

© SputnikСлучаи притеснения журналистов и российских СМИ в Балтии
Возразить не можем – заблокируем. Литва нашла объяснение запрету RT - Sputnik Литва
Случаи притеснения журналистов и российских СМИ в Балтии
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский