ВИЛЬНЮС, 20 апр - Sputnik. Сектор грузовых перевозок, создавший большое количество рабочих мест в Литве, несет огромные потери из-за пандемии, сообщает пресс-служба Национальной ассоциации перевозчиков Литвы Linava.
Отмечается, что более 90 процентов компаний зафиксировали снижение заказов на фрахт на международных маршрутах. Заметные задержки в населенных пунктах приводят к нехватке оборотного капитала для перевозчиков и большому количеству грузовых автомобилей без работы.
Секретарь по транспортной политике Linava Томас Гаруолис отметил, что глобальная вспышка коронавируса оказала огромное давление на всю транспортно-логистическую цепочку, которая зависит от промышленных производителей, импортеров и экспортеров.
"В условиях нынешнего кризиса самой большой проблемой для перевозчиков является обеспечение бесперебойных грузоперевозок между странами ЕС, обеспечение логистических возможностей для экспорта литовской промышленной продукции и, самое главное, сохранение рабочих мест без потери ликвидности компаний", – сказал он.
Гаруолис подчеркнул, что ситуация на рынке чрезвычайно сложная: резко сокращаются поставки международных грузовых перевозок по всему Европейскому союзу. С марта отдельные компании зафиксировали падение выручки с 50 до 90 процентов.
"Мы сталкиваемся не только с нехваткой оборотных средств, но и с особенно сложной ситуацией в секторе финансовых услуг – заимствование у коммерческих банков затруднительно", – рассказал Гаруолис.
Опрос транспортных компаний в Литве показал, что 93 процента из них чувствуют сокращение заказов и снижение оборота. По данным опроса, 15 процентов перевозчиков сообщили, что оборот упал более чем в два раза в первом квартале этого года. Также 16 процентов компаний указали падение с 31 до 50 процентов и 38 процентов указали падение от 11 до 30 процентов.
"Рентабельность транспортных компаний в международных перевозках до пандемии составляла в среднем около трех процентов. В этот сложный период сократились до минимума. Конкуренция на европейском рынке огромна – мы узнали, что некоторые крупные европейские транспортные компании работают с нуля и в некоторых случаях за вычетом маржи, чтобы оставаться на рынке", – пояснил Гаруолис.
По его словам, компании вынуждены останавливать некоторые грузовики, в которых уже попросту нет груза. В одной только Литве производство упало на 40 процентов, а в некоторых европейских регионах на целых 90 процентов, и это имеет очень болезненные последствия для бизнеса.
Еще одна проблема, связанная с уменьшением объема заказов, – просроченные платежи. Менеджеры опрошенных компаний утверждают, что расчеты с клиентами задерживаются более чем на 20 дней и требуются отсрочки до трех месяцев.
Больше половины – 52 процента опрошенных – уже ощущают нехватку оборотных средств, а 61 процент компаний сообщают, что им трудно платить налоги и вести расчеты с кредитными организациями.
В настоящее время из-за уменьшения количества заказов большинство компаний не в полной мере используют свой автопарк. Больше всего кризис затронул тентовые грузовики – почти 70 процентов компаний были вынуждены приостановить работу.
"Если в настоящее время продукты пищевой промышленности, лекарства, медицинское оборудование, сельскохозяйственная продукция путешествуют по международным маршрутам без каких-либо серьезных проблем, то перевозка других видов товаров либо значительно сократилась, либо прекратилась полностью. Например, резко сократились перевозки автомобилей автомобильным транспортом, перевозка некоторых видов сырья и промышленных товаров в контейнерах и полуприцепах", – рассказал Гаруолис.
Опрос перевозчиков был проведен Национальной ассоциацией автомобильных перевозчиков Linava и Международным альянсом по транспорту и логистике с целью быстрой оценки воздействия COVID-19 на транспортный сектор в соответствии с ожиданиями бизнеса. В опросе приняли участие 111 транспортных компаний.
В республике коронавирус подтвердился более чем у 1320 человек. Из них скончались 37, а выздоровели свыше 240 пациентов.
В Литве объявлен карантин. Жителям нельзя без особой необходимости выходить на улицы. Также не работают общественные места и предприятия. Для некоторых видов бизнеса было введено послабление карантинного режима.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в мире в настоящее время более 2,4 миллиона заболевших. Выздоровели около 624 тысяч, летальных исходов более 165 тысяч. Больше всего заболевших в США, Испании и Италии, там же наблюдается и самая высокая смертность.