ВИЛЬНЮС, 9 мар – Sputnik. В Клайпедском морском порту впервые провели заправку судна сжиженным природным газом (СПГ). В терминале в заливе Малку была проведена бункеровка цементовоза MV Greenland.
Об этом сообщает пресс-служба оператора терминала СПГ – компании Klaipedos nafta.
Сообщается, что работа была проделана при сотрудничестве сразу нескольких компаний –Klaipedos nafta, норвежской Cryo Shipping, компании Baltkonta, которая входит в судоходную группу Limarko, а также литовского энергооператора Ignitis.
Основную часть работ провела норвежская компания, которая, как отмечается, обладает большим опытом в транспортировке топлива.
Компания Cryo Shipping привезла в Клайпеду интермодальный контейнер ISO, уже заполненный самым чистым ископаемым топливом СПГ. Контейнер можно установить как на платформу поезда, так и на эвакуатор. На этот раз наполненный сжиженным природным газом контейнер ISO был поднят эвакуатором на тягач Baltkontos и доставлен в терминал залива Малку.
С контейнера ISO на тягаче в топливную емкость цементовоза MV Greenland было перегружено 45 кубометров СПГ.
После бункеровки судна контейнер ISO с СПГ, который Cryo Shipping купила у Ignitis, был заполнен на наземной станции распределения СПГ. Цементовоз MV Greenland будет заправлен этим газом в Клайпеде еще в марте.
Как отметил директор Cryo Shipping Николай Х. Ольсен, Клайпеда была выбрана для бункеровки цементовоза из-за инфраструктуры распределяющей станции сжиженного природного газа. По словам топ-менеджера, у Клайпедского порта есть перспективы стать важным пунктом бункеровки.
Также, по информации Ольсена, у компании есть планы по покупке судна бункеровки СПГ, которое будет работать в литовском порту.
Как подчеркнул генеральный директор Klaipedos nafta Дарюс Шиленскис, сложность операции состояла еще и в том, что в Литве до сих пор нет законодательства, регулирующего бункеровку СПГ. Из-за этого Cryo Shipping пришлось провести большую правовую подготовку и получить соответствующие разрешения.
По прогнозам Шиленскиса, в перспективе число судов, работающих на сжиженном природном газе и их заказы в Северном и Балтийском морях будет только расти.
В 2014 году Литва построила собственный терминал СПГ в Клайпеде якобы для того, чтобы избавиться от газовой монополии российского "Газпрома". Содержание судна-газохранилища обходится недешево: ежегодно Klaipėdos Nafta за аренду платит Норвегии 60 миллионов евро. Прошлым летом было решено выкупить его.
С весны прошлого года Клайпедский терминал СПГ регулярно получает грузы из Высоцка, где расположен завод СПГ "Новатэка". Помимо российского топлива балтийская республика получает СПГ из Норвегии.
По оценке многих экспертов, только российский газ помогает выживать литовскому терминалу СПГ.