ВИЛЬНЮС, 11 янв - Sputnik. Министр экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Аас уверен, что, несмотря на задержки по проекту строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica и его подорожание, Евросоюз все равно выделит финансирование, сообщает портал ERR.
"Евросоюз подтвердил, что для них это проект из разряда топ-5. Если мы со своей стороны сделаем все, чтобы догнать график, то нет причин полагать, что финансирование сократится или что ЕС не согласится финансировать проект", – сказал министр в эфире радио Kuku.
Аас не сомневается в поддержке Брюсселя, так как проект отвечает установленным ЕС климатическим целям. При этом он считает, что странам Балтии придется "поднапрячься и догнать график", чтобы не потерять уже выделенную часть средств.
По мнению эстонского министра, задержки по Rail Baltica произошли из-за того, что развитие проекта заняло больше времени, а из-за участия трех стран схема управления им выглядит достаточно сложной.
Насколько может подорожать строительство железной дороги, Аас не стал предполагать. Однако заявил, что оценку можно будет дать после того, как завершится основной этап проекта.
Ранее службы госконтроля Литвы, Латвии и Эстонии провели совместный аудит Rail Baltica, в ходе которого были оценены управление системами внутреннего контроля и государственных закупок и эффективность использования государственных денег.
Предполагается, что железная дорога может быть введена в эксплуатацию на полтора года позже, чем было запланировано. Rail Baltica собирались открыть в 2025 году. Однако ответственным организациям не удалось выполнить работы по проекту в срок и с первоначально рассчитанным бюджетом.
Строительство Rail Baltica
Проект Rail Baltica соединит страны Балтии с Западной Европой, железную дорогу проложат через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Маршрут предполагалось продлить до Финляндии с помощью водного транспорта, но Хельсинки приостановили свое участие.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро.
О возможной задержке сроков реализации Rail Baltica говорили и раньше. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс заявлял, что проект может затянуться минимум на два – два с половиной года, а в Госконтроле Эстонии говорили, что со своей стороны Таллин отстает по срокам реализации более чем на два года, а весь проект – на полтора.
Литва настроена более положительно, чем ее соседи. Вильнюс надеется, что Rail Baltica будет реализован в срок, и периодически делает заявления об уже проделанной работе и будущих планах.
Многие эксперты скептически относятся к будущей железной дороге. Они указывали на нерентабельность проекта и его экономическую бессмысленность.