ВИЛЬНЮС, 10 янв – Sputnik. Железнодорожная магистраль Rail Baltica будет введена в строй с опозданием на полтора года, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на высшие ревизионные органы Литвы, Латвии и Эстонии.
Открытие Rail Baltica планировалось в 2025 году, однако организациям, которые реализуют проект, не удалось выполнить все мероприятия, которые были прописаны в договоре о финансировании ЕС, в срок и с первоначально рассчитанным бюджетом.
Службы госконтроля трех стран провели совместный аудит, в ходе которого были оценены управление системами внутреннего контроля и государственных закупок и эффективность использования государственных денег.
Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс, комментируя выводы аудита, сказал, что ведомство предложило несколько операционных решений для ускорения реализации проекта.
По его словам, в настоящее время также идет проектирование самых сложных участков Rail Baltica в Латвии. Кроме того, завершена разработка технических решений для станции Rail Baltica в международном аэропорту Риги, ведется разработка проекта Рижского центрального вокзала и уже заключен договор о строительстве.
Финансовый директор RB Rail Игнас Дегутис пояснил, что расходы Rail Baltica во всех странах будут скорректированы после завершения разработки проекта в 2021 году и проведения дальнейших исследований о прогнозируемых пассажирских и грузовых потоках.
Строительство Rail Baltica
Проект Rail Baltica соединит страны Балтии с Западной Европой, железную дорогу проложат через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Маршрут предполагалось продлить до Финляндии с помощью водного транспорта, но Хельсинки приостановили участие в Rail Baltica. Запуск поездов был изначально намечен на 2026 год.
Общая стоимость Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро.
Многие эксперты указывали на нерентабельность проекта и его экономическую бессмысленность. Среди балтийских стран только Литва рассчитывает, что проект Rail Baltica будет реализован в срок. Эстония и Латвия настроены более скептически. Специалисты Госконтроля Эстонии заявляли, что в реализации части, за которую отвечает эстонская сторона, отставание по срокам составляет более двух лет.