Носович: страны Балтии смогут достроить Rail Baltica только чудом

© Sputnik / Галина НаумоваАлександр Носович, политический аналитик
Александр Носович, политический аналитик  - Sputnik Литва
Последние новости о проекте позволяют сделать выводы о том, что он близок к банкротству, считает эксперт Александр Носович
Носович: страны Балтии смогут достроить Rail Baltica только чудом

Премьер-министры Литвы Саулюс Сквернялис, Латвии Кришьянис Кариньш и Эстонии Юри Ратас договорились лично контролировать развитие проекта по строительству железной дороги Rail Baltica.

Визуализация проекта Rail Baltica, архивное фото - Sputnik Литва
Литва рассчитывает на реализацию Rail Baltica без задержек

Сквернялис похвастался успехами Литвы в реализации ее части проекта. Он также добавил, что Rail Baltica имеет не только экономическое значение, но и оборонное. По его словам, Вильнюс выступает за то, чтобы проект реализовывался без задержек.

В интервью Sputnik Литва экономист, политический аналитик Александр Носович отметил, что в последнее время сообщения, связанные с Rail Baltica, преимущественно негативные.

"Если эти новости проанализировать, то неизбежно следует вывод, что этот проект подходит к своему логическому завершению, то есть к банкротству. Потому что мы уже видим, что Финляндия отказалась от участия в проекте Rail Baltica, указав на то, что она предпочитает развивать свои национальные инфраструктурные проекты, а не общеевропейские. Постоянно появляются сообщения о том, что проект хронически недофинансирован, что на него нужно гораздо больше денег, и при этом тут же появляются сообщения, что Брюссель этих денег не дает", – сказал он.

Эксперт указал на то, что сумма, необходимая для завершения строительства, является неподъемной для стран Балтии. В то же время ЕС целенаправленно сокращает финансирование инфраструктурных проектов для стран Восточной Европы. В частности, недавно Литва выступила категорически против предложения Финляндии урезать финансирование для стран Балтии на 27 процентов, добавил Носович.

Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва
Эксперт оценила убыточность проекта Rail Baltica в четыре миллиарда евро

"Напомню, что сейчас Финляндия, страна – председатель ЕС, – это одна из тех стран, которая считалась лоббистом и выгодополучателем железной дороги Rail Baltica. Если сейчас происходят такие тектонические сдвиги в позиции европейцев по этому вопросу, я сценарий завершения строительства и ввода в эксплуатацию этой железной дороги рассматриваю уже как чудо", – заключил он.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский