ВИЛЬНЮС, 7 дек – Sputnik. Премьер-министры Литвы Саулюс Сквернялис, Латвии Кришьянис Кариньш и Эстонии Юри Ратас договорились лично контролировать развитие проекта по строительству железной дороги Rail Baltica.
Главы правительств трех республик встретились в Риге в пятницу в рамках Совета министров стран Балтии.
Сквернялис похвастался успехами Литвы в реализации ее части проекта. Он рассказал об уже проделанной работе и будущих планах.
"Мы завершили важный этап – закончили процедуры получения земли на протяжении всего участка Rail Baltica от Каунаса до границы с Латвией, уже в 2021 году начнутся строительные работы. В настоящее время завершаются масштабные строительные работы Rail Baltica до Каунасского интермодального терминала. Это создаст условия для бесперебойной перевозки грузов военного назначения на учения в нашем регионе", - цитирует литовского премьера пресс-служба правительства.
Премьер добавил, что Rail Baltica носит не только экономическое значение, но и оборонное. По его словам, Литва выступает за то, чтобы проект реализовывался без задержек.
В свою очередь, Ратас заявил, что все стороны готовы преодолеть разногласия и опасения, связанные с проектом, передает пресс-служба эстонского правительства.
Однако на днях Госконтроль Эстонии провел аудит проекта и представил отчет, в котором предположил, что железная дорога вряд ли будет построена в срок. По данным специалистов, в той части, за которую отвечает эстонская сторона, есть задержки.
В Госконтроле заявили, что Эстония отстает по срокам реализации более чем на два года, а по всему проекту запаздывание на данный момент составляет полтора года.
О возможной задержке по Rail Baltica еще в начале года говорил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс. По его прогнозам, проект может затянуться минимум на два – два с половиной года.
Проект Rail Baltica
Железная дорога соединит страны Балтии с Западной Европой. Колею проложат через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Планировалось продлить маршрут и до Финляндии с помощью водного транспорта, но Хельсинки объявили о приостановке участия в проекте.
Общая стоимость Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро. Поезда планируют запустить в 2026 году.
Как отмечал в интервью Sputnik Литва кандидат экономических наук, эксперт РИСИ Михаил Беляев, с экономической точки зрения проект Rail Baltica не имеет особого смысла, поэтому никто не собирается тратить на него большие деньги. По мнению Беляева, проект может так и остаться незавершенным.