Шапарин: в борьбе с "грязными" машинами Литва хочет быть в тренде

© Photo : Facebook / Антон ШапаринВице-президент Национального автомобильного союза России Антон Шапарин, архивное фото
Вице-президент Национального автомобильного союза России Антон Шапарин, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Принимая меры, направленные на снижение уровня загрязнения автомобилями окружающей среды, литовские власти руководствуются совсем не экологическими соображениями, считает вице-президент Национального автомобильного союза России Антон Шапарин
Шапарин: в борьбе с "грязными машинами" Литва хочет быть в тренде

Более 45 тысяч жителей Литвы подписали петицию против налога на автомобили, загрязняющие окружающую среду. Закон о налогах на "грязные" машины призван сократить число автомобилей, производящих вредные выбросы, и побудить литовцев покупать машины, которые выделяют меньше парниковых газов.

Рынок подержанных автомобилей в Вильнюсе, архивное фото - Sputnik Литва
Более 45 тысяч жителей Литвы выступили против налога на "грязные" машины

Между тем противники законопроекта считают, что введение налога ничего не изменит, поскольку жители, и в первую очередь молодежь, попросту не могут себе позволить более дорогие, но экологичные автомобили.

В интервью Sputnik Литва вице-президент Национального автомобильного союза России Антон Шапарин заявил, что, принимая на законодательном уровне подобные меры, власти Литвы руководствуются далеко не экономическими и не экологическими соображениями.

По его словам, автомобильные выбросы незначительно загрязняют окружающую среду по сравнению с промышленной и сельскохозяйственной деятельностью. Кроме того, бензиновые двигатели, вопреки расхожему мнению, являются экологичными.

"Можно посмотреть на достаточно близко находящуюся Германию, где зеленый уровень допуска, даже в зонах, где ограничена эксплуатация неэкологичного транспорта, имеют автомобили с бензиновыми двигателями, начиная с Евро-2 (экологический стандарт, введен в ЕС в 1995 году. – Sputnik), а это – машины даже начала 1990-х производства", – отметил эксперт.

Шапарин подчеркнул, что кампания против дизельных двигателей, которая идет со стороны США, направлена лишь на то, чтобы ослабить автомобильный рынок ЕС и в том числе политическое влияние Европы.

Юрий Солозобов, руководитель Центра Международная энергополитика  - Sputnik Литва
Солозобов: страны Балтии ничего не решат с экологией без помощи Германии

"Эта история, на самом деле, политическая. США проводят мощную лоббистскую кампанию по запрету дизелей, которые, на самом деле, экологичные, очень эффективные и которых у американцев попросту нет. Поэтому они сначала "выкурили" дизели с помощью дизельгейта и так далее со своего рынка в европейские, а позже последовательно начали добивать их и на домашнем рынке", – сказал он.

По мнению эксперта, двигатель, работающий на природном газе, – это самый экологичный вид двигателей внутреннего сгорания, "который должен пользоваться приоритетом, а не подпадать под какие-либо ограничения".

Шапарин также отметил, что введение в Литве налога на "грязные" машины ничего не изменит, поскольку сумма небольшая, а выплачивать ее может любой автовладелец. При этом эксперт убежден, что Вильнюсом движет лишь желание "быть в общем европейском тренде".

Лента новостей
0