Польша рассчитывает отказаться от российского газа к концу 2022 года, выбрав другие направления для импорта. По словам представителя правительства страны по вопросам энергетической инфраструктуры Петра Наимского, Варшава рассчитывает импортировать голубое топливо с помощью СПГ-терминала в Свиноуйсьце и газопровода Baltic Pipe. Политик также подчеркнул, что на данный момент Польша заключает контракты с США и Катаром.
В интервью Радио Sputnik заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач отметил, что заявление польских политиков не стоит воспринимать всерьез, поскольку в скором времени Польше потребуется большое количество газа.
"Нужно отделять политические заявления от потребностей экономики Польши. Поскольку Польша является членом ЕС, полякам нужно как-то подстраивать свою политику под европейскую повестку. Она заключается в том, чтобы отказываться от угля и замещать его более чистыми энергоресурсами. А Польша является (в Европе. — Sputnik) лидером и по объему потребления угля, и по доле производства электроэнергии. Газ является самым простым способом решить эту проблему. То есть, чтобы соответствовать европейской долгосрочной политике, полякам нужно увеличивать объемы потребления газа", — заявил эксперт.
По его словам, риторика Польши в большей степени направлена на привлечение внимания со стороны ЕС, который финансирует развитие инфраструктуры страны.
"Поскольку сейчас в значительной степени это российский газ, а контракт истекает, то им надо вести переговоры о каких-то источниках, поэтому эту риторику они используют для того, чтобы получать значительные деньги из ЕС на развитие инфраструктуры, потому что все эти проекты, так или иначе, в большой доле финансируются из европейских фондов", — отметил он.
Гривач подчеркнул, что заявления о планах полностью отказаться от российского газа делаются польскими чиновниками для того, чтобы добиться для себя более выгодных условий на будущих переговорах с РФ.
"Учитывая политическую риторику Польши по отношению к России, вести переговоры о продлении закупок, о дополнительных объемах закупок и сохранять эту риторику — довольно проблематично. Поэтому они пытаются выстроить все по-другому, что, "вот, нам, конечно, нужен ваш газ, но, если что, мы проживем без него, а европейцы нам помогут", — заключил он.