ВИЛЬНЮС, 17 сен – Sputnik. В доме главы агентства Sputnik Молдова Владимира Новосадюка прошли обыски в рамках дела о выводе одного миллиарда долларов из банковской системы Молдавии в 2014 году, заявил пресс-секретарь генпрокуратуры Эмил Гайтур.
Дело было заведено еще в 2015 году. По данным прокуратуры, в отношении Новосадюка проводятся следственные мероприятия, однако о его задержании речи не идет и в настоящее время он находится на свободе.
Обыски проведены в связи с запросом генпрокуратуры о снятии иммунитета с двух депутатов парламента в рамках следствия о банковской кражи.
Новосадюк заявил, что невиновен. Он рассказал, что ему предъявлено обвинение в мошенничестве и отмывании денег через структуры молдавского политика и бизнесмена Илана Шора. При этом Новосадюк отверг предъявленные ему обвинения.
По его словам, во время обысков ничего не изъяли кроме телефона. Сам допрос длился минут 40-50.
Сейчас глава Sputnik Молдова отпущен под подписку о невыезде с возможностью выезда при уведомлении властей.
В пресс-службе агентства Sputnik заявили, что следует дождаться официальных выводов следствия.
В понедельник временно исполняющий обязанности генпрокурора Молдавии Дмитрий Робу попросил парламент просьбой лишить иммунитета депутатов фракции "Шор" Марину Таубер и Регину Апостолову, так как они проходят по делу о выводе миллиарда долларов из банковской системы республики в 2014 году как подозреваемые. Его запрос был удовлетворен, а парламентарии задержаны.
Таубер и Апостолова входят в партию "Шор", председателем которой является супруг российской певицы Жасмин. В 2017 году Илан Шор был приговорен к 7,5 годам лишения свободы из-за участия в деле о банковских махинациях и не может покидать Молдавию. После выборов он стал депутатом парламента, однако в августе его лишили депутатской неприкосновенности по просьбе генпрокуратуры.
Шор находится в международном розыске.
В 2014 году в Молдавии стало известно, что три банка - Banca de Economii, Banca Sociala и Unibank, владеющие почти третью банковских активов страны, вывели за пределы государства около миллиарда долларов. Их ликвидировали, а имущество выставили на торги, чтобы компенсировать часть пропавших денежных средств.