Литва потеряет белорусский транзит из-за "скандальности и паранойи" властей

© Depositphotos / STEVE ALLENДоставка - погрузка контейнеровоза, порт Клайпеды, архивное фото
Доставка - погрузка контейнеровоза, порт Клайпеды, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Стремление Минска "свернуть" экономические контакты с Литвой неудивительно на фоне тех действий, которые предпринимает официальный Вильнюс в отношении соседней страны, считает эксперт Александр Носович

ВИЛЬНЮС, 30 июл – Sputnik. Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевичс заявил, что Рига видит потенциал для сотрудничества с Белоруссией в развитии евразийских транспортных коридоров. Между тем Минск может наращивать поток нефтепродуктов в латвийские порты только за счет снижения грузопотока в литовскую Клайпеду, пишет в материале RuBaltic.ru эксперт Александр Носович.

Порт Приморск, архивное фото - Sputnik Литва
Эксперт объяснил, как русофобия в Балтии помогла развитию инфраструктуры РФ

По мнению автора статьи, белорусская сторона может переориентировать транзитные потоки из-за "склочности, скандальности и паранойи" литовских властей.

"Эдгарс Ринкевичс фактически махнул рукой на "балтийское единство", заявив о готовности Белоруссии транспортировать свои нефтепродукты через Латвию, что в нынешних условиях возможно только путем ухода белорусского нефтетранзита из Литвы", — говорится в материале.

Носович утверждает, что локальная победа Латвии — это фактически поражение Литвы. Так, президент Белоруссии Александр Лукашенко в разговоре с Ринкевичсом откровенно дал понять, что развивает отношения с Латвией "в пику неадекватному Вильнюсу".

Ранее Лукашенко уже заявлял, что сотрудничество Минска с Ригой является заменой сотрудничеству страны с Литвой. По словам Носовича, белорусский президент рассчитывал, что Латвия пойдет навстречу Минску "во многих вопросах", в том числе в поддержке проекта строительства Белорусской АЭС.

"Латвия намек поняла и не поддержала литовские вопли о немедленном прекращении строительства атомной станции. От Вильнюса она за это получила обвинения в предательстве, зато из Минска несколько месяцев назад в Латвию приехали представители белорусской "нефтянки" для осмотра местных портов и железных дорог. Сочли их вполне достойной заменой Клайпедскому порту и "Литовской железной дороге", — пишет эксперт.

Как отмечает автор статьи, литовская экономика может вскоре остаться без белорусского грузопотока из-за неадекватности властей балтийской республики.

"Литву оставляет без денег не коварство соседней Латвии, а неврастения собственной власти. Ее вздорность, склочность, скандальность и бесконечная паранойя", — подчеркнул Носович.

Одним из последних примеров неадекватных действий литовского правительства является его вмешательство в коммерческую сделку с участием белорусского субъекта хозяйствования.

Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва
Посол Белоруссии рассказал об ограниченных возможностях литовских портов

Ранее сообщалось, что литовские спецслужбы выступили против совместного участия компании KRS из Каунаса и "Белтрубопроводстроя" в борьбе за контракт на строительство 165-километрового газопровода между Литвой и Польшей. Предложение консорциума с белорусской компанией стало лучшим и по баллам, и по стоимости, однако в начале июля литовское правительство заявило, что сделка якобы не соответствует интересам национальной безопасности.

"По мнению литовского правительства и спецслужб, это предприятие, весьма вероятно, будет выполнять заказ белорусской власти по подрыву национальных интересов Литвы. Замедлит темпы строительства, сорвет все сроки и попутно получит доступ к государственной тайне Литвы, то есть, попросту говоря, нашпионит", — отмечает Носович.

Эксперт считает, что стремление Белоруссии "свернуть" экономические контакты с Литвой неудивительно на фоне тех действий, которые предпринимает Вильнюс в отношении соседней страны.

Белтрубопроводстрой, архивное фото - Sputnik Литва
В "Белтрубопроводстрое" оценили вмешательство Литвы в коммерческую сделку

Как писал Sputnik Литва, посол Белоруссии в Латвии Василий Маркович отмечал, что Минск не рассматривает Вильнюс как выгодного экономического партнера и отдает предпочтение Риге в области грузоперевозок. По его словам, белорусская сторона сомневается, что Литва способна обеспечить интенсивный грузопоток, а логистические преимущества, о которых говорят литовские партнеры, не так очевидны.

Маркович добавил, что переориентация грузопотоков и усиление экономического сотрудничества с Ригой происходит на фоне нападок Вильнюса на Минск из-за БелАЭС.

Ситуация с БелАЭС

Белорусская АЭС строится около города Островец в Гродненской области, примерно в 50 километрах от Вильнюса. Ожидается, что первый энергоблок будет запущен в конце этого года, а второй — в 2020 году.

Президент ассоциации Прибалтийских исследований Николай Межевич  - Sputnik Литва
Межевич: Латвия в вопросе БелАЭС не копирует "диковато-злобный курс Литвы"

Главным противником строительства атомной электростанции является Литва, а литовские политики на встречах с партнерами по Евросоюзу пытаются убедить их не закупать энергию с БелАЭС.

Официальной причиной такого яростного сопротивления появлению АЭС называется забота о "безопасности" балтийской республики, хотя в действительности многие эксперты усматривают в таком поведении Вильнюса политическую подоплеку.

В Белоруссии не раз отмечали, что претензии Литвы политизированы. Минск подчеркивал, что станция строится в соответствии с нормами безопасности, а международные эксперты уже подтвердили отсутствие рисков для соседних стран.

Лента новостей
0