Эксперт объяснил, как русофобия в Балтии помогла развитию инфраструктуры РФ

© Sputnik / Сергей Субботин / Перейти в фотобанкПорт Приморск, архивное фото
Порт Приморск, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Первоначально Москва начинала строить порты и железные дороги в качестве "страховки" от антироссийских инициатив балтийских республик. Однако масштабы российских проектов в результате упрочили экономическое влияние РФ, считает эксперт Олег Филин

ВИЛЬНЮС, 23 июл – Sputnik. Антироссийская политика Литвы, Латвии и Эстонии подтолкнула Россию к развитию собственной инфраструктуры в регионе Балтийского моря, пишет эксперт Олег Филин в материале RuBaltic.ru.

Порт Клайпеда, Литва, архивное фото - Sputnik Литва
Порт Литвы не попал в топ-20 морских гаваней ЕС, уступив Латвии и Эстонии

По его словам, благодаря русофобам из Прибалтики российские регионы получили крупные инвестиции и имеют новейшие морские порты, железные дороги и мосты, которые отбирают транзит у стран Балтии.

"Порт Усть-Луга под Санкт-Петербургом и вовсе можно отнести к крупнейшим инфраструктурным проектам России. Из-за него Прибалтика ежегодно теряет около 80 миллионов тонн транзита", — говорится в статье.

Также был открыт еще один российский морской торговый порт — Приморск, который является альтернативой латвийскому Вентспилсу.

По оценкам Филина, после пуска этого российского порта балтийская республика ежегодно теряет более 50 миллиона тонн грузооборота.

Кроме того, в целях обеспечения безопасности Калининградской области Москва организовала поставку сжиженного природного газа (СПГ) в калининградское газовое хранилище по морю.

"Потенциал СПГ-инфраструктуры в Калининградской области составляет около 3,7 миллиарда кубометров в год. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов назвал поставку СПГ в область "страховкой" от "эффекта случайных эмоциональных выбросов отдельных нестабильных политиков", — пишет эксперт.

Также надежды Прибалтики на участие в транспортном проекте "Новый шелковый путь" с каждым годом все уменьшаются, поскольку РФ предлагает Китаю и европейским партнерам более выгодные условия и более надежную инфраструктуру.

Торговый порт в Калининграде, архивное фото - Sputnik Литва
Хватай транзит, порты уходят: почему эстонский министр грустил на ПМЭФ-2019

"Кроме грузов из Китая, РЖД (компания "Российские железные дороги. — Sputnik) отбирает у прибалтийских портов и железнодорожников транзит на других направлениях, например, транспортировку угля в Турцию и на Дальний Восток и экспорт белорусских нефтепродуктов", — отмечается в статье.

Еще одним успехом Москвы можно считать строительство Белорусской АЭС.

Примечательно, что проект критикует Вильнюс, который попал в энергетическую зависимость от ЕС, закрыв Игналинскую АЭС. По мнению Филина, теперь литовские власти безуспешно пытаются помешать соседней стране обрести свою собственную генерацию.

"Прибалтийские республики готовы тратить миллионы долларов и рисковать надежностью поставок электроэнергии только ради того, чтобы выйти из электрокольца БРЭЛЛ (Беларусь, Россия, Эстония, Латвия и Литва). <…> В то же время Россия укрепляет энергетическую безопасность Калининградской области. <…> Благодаря новым предприятиям в регионе уже сформировался энергопрофицит, что позволит отправлять часть электроэнергии на экспорт", — пишет автор статьи.

По мнению Филина, Москва начинала строить инфраструктуру на берегах Балтийского моря, чтобы обеспечить безопасность своих граждан, однако качество и масштабы российских проектов вышли за рамки "страховки".

"В результате всего за десять лет страна построила более десяти крупных предприятий, которые упрочили экономическое влияние России и свели на нет транзит через Прибалтику", — заключил эксперт.

Лента новостей
0