ВИЛЬНЮС, 19 июн – Sputnik. Литва из-за теневой экономики в сферах строительства, продажи автомобилей и запчастей и мясной продукции теряет около миллиарда евро. Правительство утвердило меры по уменьшению ущерба для государства, сообщает LRT.
После заседания премьер-министр Саулюс Сквернялис сказал, что после реализации ряда мер может быть выведено из "тени" порядка 250 миллионов евро.
"Эти решения, если их удастся осуществить, <…> станут огромным толчком денег в государственный бюджет, который мы могли бы перераспределить, ориентируясь на самые большие проблемы. Потому что одной из самых важных вещей, о которых мы говорили несколько лет подряд, является неуплата НДС, расхищение и все прочее, связанное с нелегальной работой, эксплуатацией и так далее", — сказал глава правительства.
Как пишет LRT, согласно информации литовских министерств, около 500-700 миллионов евро доходов от бизнеса ежегодно не учитываются в строительном секторе. Неуказанные доходы от продажи мясной продукции составляют около 151 миллиона евро. Ситуация на автомобильном рынке выглядит несколько скромнее — 73 миллиона евро налога на добавленную стоимость.
За два года Служба расследования финансовых преступлений провела 25 досудебных расследований в отношении торговли подержанными автомобилями. Было установлено, что государству нанесен ущерб более чем на 900 тысяч евро.
Министр внутренних дел Эймутис Мисюнас отметил, что большинство сделок выполняется за наличные средства, а до 84 процентов купленных машин сильно изношены.
Что предлагает кабмин
Правительство предложило ряд мер, которые позволят бороться с теневой экономикой. После заседания кабмин утвердил их.
Минтруда для урегулирования вопроса в строительном секторе предлагает ввести обязательное удостоверение для строителей, а также информационную систему идентификации.
В свою очередь, министр сельского хозяйства Гедрюс Сурплис для борьбы с нелегальной торговлей мясом предложил ввести централизованную систему торговых площадок.
Что касается автомобильного рынка, продавцов хотят обязать регистрировать реальные сделки, в обязательном порядке декларировать сделки на транспортные средства, а также предлагают внедрить централизованную систему учета владельцев. Кроме того, предусматриваются критерии, по которым автомобили могут быть признаны отходами.