ВИЛЬНЮС, 8 ноя – Sputnik. Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис заявил, что немецкая розничная сеть Rewe не новый инвестор, однако нынешняя стратегия компании будет совершенно другой.
Об этом глава правительства рассказал в эфире Ziniu radijas.
Ранее на своей странице в Facebook премьер написал, что крупная бизнес-группа решила расширить бизнес в Литве. В СМИ эту информацию восприняли как сообщение о приходе нового инвестора.
Оказалось, что розничная сеть Rewe увеличила вложения в компанию Palink, управляющую брендом Iki, и стала ее крупнейшим акционером с 93,75 процента акций. Компания принимала участие в управлении Iki с 2008 года. Таким образом, розничная сеть не стала новым инвестором, но значительно увеличила свою долю.
Сквернялис отметил, что ранее вклад немецкой розничной сети был символическим, а теперь предприятие стало основным акционером.
"Могу сказать, что до этого Rewe не предусматривала развития ни в Литве, ни в других странах Балтии. Мы отправили письмо и получили ответ, это был импульс для идеи развития, которая была представлена в правлении. Прибытие к нам члена правления этого концерна, ответственного за развитие в государствах Восточной Европы, является красноречивее множества других объявленных фактов", - сказал премьер.
По его словам, письма, направленные инвесторам, показывают, что литовский рынок является открытым, свободным и прозрачным. Сквернялис добавил, что многие не хотят увеличения конкуренции и смены установленной системы, однако правительство выступает за существенные изменения, которые принесут всем пользу.
Ранее глава правительства пригласил крупные европейские торговые сети инвестировать в Литву. Сквернялис подчеркивал, что это позволит стабилизировать цены на продукты питания в Литве.
При этом он придерживается мнения, что семейные предприятия могут конкурировать с крупными розничными сетями, если для них будут созданы все условия.
В последнее время жители Литвы обеспокоены повышением цен на продукты питания. Правительство пообещало сделать все возможное, чтобы не допустить увеличения стоимости товаров.