ВИЛЬНЮС, 7 ноя – Sputnik. Государственное управление по защите прав потребителей Литвы (VVTAT) оштрафовало двух операторов сетей супермаркетов за недобросовестное выполнение коммерческой деятельности, сообщает пресс-служба ведомства.
VVTAT обязало оператора Palink, управляющего сетью супермаркетов Iki, и Rimi Lietuva, управляющего сетью Rimi, выплатить десять тысяч евро и восемь тысяч евро соответственно за то, что в этих магазинах ценники не совпадают с реальной стоимостью товаров.
В ходе расследования о возможном нарушении закона о недобросовестной коммерческой деятельности выяснилось, что пять различных магазинов Iki, управляемых Palink, не учитывали скидки для клиентов либо делали скидку меньше заявленной. Кроме того, стоимость товара на кассе отличалась от той, которая была указана на ценнике в торговом зале. Такие же проблемы были обнаружены в двух магазинах Rimi.
Заместитель министра юстиции Ирма Гуджунайте отметила, что неправильные ценники не позволяют покупателю рассчитать свои финансовые возможности.
"Потребители часто жалуются на неправильные цены, указанные в супермаркетах или других торговых площадках, и неактуальные сообщения об акциях. Цена оказывает существенное влияние на экономическое поведение потребителя, поэтому сотрудники магазина должны быть осмотрительными и не указывать цены, вводящие потребителя в заблуждение", - сказала министр.
Руководство Palink признало нарушение и причиной произошедшего назвал человеческий фактор. Сотрудники магазина якобы не успели во время сменить ценники. Компания компенсировала убытки, понесенные потребителями. Владельцы Rimi Lietuva также объяснили нарушение ошибкой сотрудников и компенсировал убытки покупателей.
Rimi Lietuva и Palink в этом году уже были оштрафованы на 11 тысяч евро.
По литовскому законодательству, компания обязана принять все возможные меры для обеспечения того, чтобы сотрудники магазина добросовестно выполняли свою работу, особенно, если это касается информации о скидках и ценах на продукты. Закон о страховании от недобросовестной коммерческой деятельности гласит, что коммерческая деятельность является недобросовестной, если она может существенно повлиять на экономическое поведение потребителя.