Литовцы умеют отделять бизнес от политики: интервью с президентом ОТЛК ЕРА

Президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром
Президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром - Sputnik Литва
Подписаться
Литва помогает китайским товарам добраться до потребителей-европейцев, а европейским товарам — до китайцев. Как? Читайте в материале Sputnik

ВИЛЬНЮС, 17 сен — Sputnik. Литва — важный участник евразийских железнодорожных проектов, считает президент "Объединенной транспортно-логистической компании — Евразийского железнодорожного альянса" (ОТЛК ЕРА) Алексей Гром.

ОТЛК ЕРА на паритетных началах учредили "Российские железные дороги", "Белорусская железная дорога" и "Казахстанские железные дороги". Железнодорожные монополии трех стран объединились ради того, чтобы связать две крупнейшие экономики мира — китайскую и европейскую. Благодаря сервисам ОТЛК ЕРА до четырехсот поездов в месяц следуют по территории трех стран со скоростью пассажирского поезда. Какую роль в китайско-европейском транзите играет Литва, Алексей Гром рассказал в интервью для Sputnik.

Важно работать сообща

— Не секрет, что между Россией и Литвой есть политическая напряженность. Влияет ли она на проекты ОТЛК ЕРА?

Грузовой поезд с грузовыми контейнерами - Sputnik Литва
Железнодорожный маршрут Amber Train становится регулярным

— К счастью, наши литовские коллеги умеют отделять бизнес от политики. Они предоставляют нам хорошие тарифные условия, мы получаем от литовских партнеров своевременную обратную связь. Литва так же, как и акционеры ОТЛК ЕРА, хочет увеличить объемы транзита, сделать этот сервис доступным и конкурентоспособным.

Казалось бы, по Литве наши поезда проходят короткий отрезок всего пути, но если затор будет именно на этом отрезке, то грош цена всем усилиям остальных стран. Очень важно работать синхронно, разрабатывать сквозные технологии, синхронно осуществлять инвестиции для расшивки "узких мест". Итоговый результат во многом зависит от степени интеграции всех участников перевозки. Либо вместе побеждаем, либо вместе работаем над ошибками. Лучше первое.

Можно построить чрезвычайно развитый терминал, но без свободного и быстрого подхода к нему со стороны смежной инфраструктуры все будет бессмысленно. Терминал не будет загружен, на подъезде к нему будут постоянные пробки — а это ведет к задержкам грузов и недовольству клиентов. В результате клиенты найдут возможность использования другого вида транспорта. Мы хотим обратной ситуации: привлечь новых клиентов и переориентировать их на железную дорогу.

— Почти в каждом вашем интервью и выступлении вы говорите о важности цифровизации таможни. Почему это так важно?

Железнодорожная станция - Sputnik Литва
"Литовские железные дороги" будут доставлять грузы Orlen Lietuva в Польшу

— Цифровизация транзита — это очевидное благо, оно напрямую влияет на скорость перевозки грузов. В современном мире весь процесс оформления перевозок должен перейти в цифру. Это наше неотвратимое будущее, и мы можем либо ускорить его приход, либо продолжать работать в "бумажном" режиме до тех пор, пока это не станет невозможным.

Мы сильно продвинулись в вопросе цифровизации с белорусскими и казахстанскими коллегами, нам нужно сделать последний рывок. К сожалению, даже в тех местах, где уже внедрено цифровое оформление документов, бумага все еще главенствует над цифрой. К транзитным грузам все еще нужно прикладывать огромное количество дополнительной документации. Мы пытаемся убедить ответственные службы, что транзит требует упрощенного документооборота, и, кажется, вскоре ситуация изменится в нашу пользу.

Транзит развивает

— Поделитесь, пожалуйста, планами ОТЛК ЕРА на ближайшее время.

Литовские железные дороги - Sputnik Литва
Латвия потребовала от ЛЖД более 50 миллионов евро за разобранную ветку

— Базовый план А — увеличить объемы транзитных перевозок. Но есть и план Б — еще больший рост. Мы поставили себе задачу увеличить количество перевезенных контейнеров до миллиона в год. Миллион контейнеров — это поезд каждый час, работа в режиме пригородной электрички. Для железной дороги это частота отправки поездов как, например, у крупного предприятия угольной или нефтеперерабатывающей промышленности. При этом доходность и эффективность перевозки контейнерных поездов тоже должна повыситься.

Между Китаем и Европой по морю следует более 23 миллионов контейнеров в год, а по нашей евразийской железнодорожной инфраструктуре пока перевозится чуть более одного процента этого объема. Возможности нашей инфраструктуры позволяют в четыре раза увеличить этот объем, и мы можем и должны использовать этот потенциал.

— Чем деятельность ОТЛК ЕРА выгодна для стран, по территории которых проходит транзит?

Перегрузка тысячного поезда из Китая в Европу на калининградской станции - Sputnik Литва
Тысячный поезд из Китая стал успехом для РФ, Белоруссии, Литвы и Казахстана

— Работа ОТЛК ЕРА выгодна для наших акционеров, инфраструктурных железнодорожных компаний — "Белорусских", "Казахстанских" и "Российских железных дорог", так как она приносит хорошую доходность. Партнерство трех стран в ОТЛК ЕРА — это хороший индикатор рынка, показатель того, как транспортные индустрии нескольких стран могут быть объединены для достижения конкретных целей.

Рост объема перевозок напрямую влияет на экономический и даже социальный рост страны, по территории которой проходит транзит. Благодаря развитию железных дорог растут предприятия машиностроения, строительной индустрии, компании по ИТ-сопровождению производств — список можно продолжать. Железнодорожные проекты объединяют страны, компании и людей. Это, в свою очередь, приводит к повышению конкурентоспособности стран в целом и росту благосостояния их граждан.

Лента новостей
0