Тысячный поезд из Китая стал успехом для РФ, Белоруссии, Литвы и Казахстана

© Photo : Наталья МихееваПерегрузка тысячного поезда из Китая в Европу на калининградской станции
Перегрузка тысячного поезда из Китая в Европу на калининградской станции - Sputnik Литва
Подписаться на
Калининградский терминал — один из нескольких пунктов погранперехода для "Шелкового пути". Каждый из них может ежедневно пропускать до десяти поездов. Вскоре китайские товары будут переправляться из России в Европу и по Балтийскому морю, через Калининградский порт

ВИЛЬНЮС, 23 июня – Sputnik. Россия, Белоруссия и Казахстан поставили новый транспортный рекорд. По железнодорожному пути из Китая в Европу, который проходит по трем странам СНГ, проехал тысячный контейнерный поезд за 2018 год.

Две части света — Азию и Европу — связывает "Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс" ("ОТЛК ЕРА"). Ее на паритетных началах учредили "Российские железные дороги", "Белорусская железная дорога" и "Казахстанские железные дороги". Несмотря на напряженные отношения между Россией и Литвой, "Литовские железные дороги" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД) с сентября 2017 года тоже участвуют в транзите китайских товаров.

© Photo : Наталья МихееваПерегрузка тысячного поезда из Китая в Европу на калининградской станции
Перегрузка тысячного поезда из Китая в Европу на калининградской станции - Sputnik Литва
Перегрузка тысячного поезда из Китая в Европу на калининградской станции

Что для компании означает отправка тысячного поезда, объяснил президент "ОТЛК ЕРА" Алексей Гром.

"Тысячный поезд — это показательный пример того, как от года к году растут объемы наших перевозок и расширяется их география. В 2016 году мы встречали "тысячник" в декабре в Достыке, в 2017-м — в августе в Бресте. В этом году тысячный поезд обработан в июне на пограничном калининградском терминале. Мы видим конкретный результат от нашей совместной работы и вместе строим еще более амбициозные планы на будущее". 

Порт в Клайпеде - Sputnik Литва
Без России никуда: в Литве боятся потерять транзит из Китая
Юбилейный поезд из 41 контейнера отправился из калининградского терминала в Польшу с грузом электроники. От казахстанско-китайского пограничья до границы России с Польшей состав прошел за неполные шесть суток. За это время поезд проходит всего через две таможни, казахстанско-китайскую и российско-польскую, — это преимущество единого таможенного пространства Казахстана, России и Белоруссии.

"Наши поезда покрывают более пяти с половиной тысяч километров за шесть дней. Это приличная скорость! Для сравнения: морским путем контейнеры прибыли бы в Европу за 45-60 дней. А авиаперевозки проигрывают нам из-за дороговизны", — отметил директор департамента по работе с клиентами "ОТЛК ЕРА" Алексей Пропошин.

Администрации железных дорог России, Белоруссии и Казахстана участвуют в заказах "ОТЛК ЕРА" на равных, обеспечивая высокий уровень сервиса, скорости и стабильности. Состав из вагонов-контейнеров от Китая до Европы везут электро- или тепловозы всех трех стран.

Калининградский терминал — новый пункт погранперехода для "Шелкового пути". Каждый из погранпереходов может ежедневно пропускать до десяти поездов. Вскоре китайские товары будут переправляться из России в Европу и по Балтийскому морю, через Калининградский порт.

© Photo : Наталья МихееваПерегрузка тысячного поезда из Китая в Европу на калининградской станции
Перегрузка тысячного поезда из Китая в Европу на калининградской станции - Sputnik Литва
Перегрузка тысячного поезда из Китая в Европу на калининградской станции

Число погранпереходов и грузообразующих пунктов в Китае ежегодно растет, а значит, увеличиваются объемы китайско-европейского товарооборота и доходы от услуг транзита для государственных компаний — участниц "ОТЛК ЕРА". Объем перевозок по маршрутам, которые обслуживает компания, за 2017 год вырос почти в два раза по сравнению с предыдущим годом.

Общий транспортный рекорд прокомментировал начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин.

"Значимость железных дорог России, Казахстана, Литвы и Беларуси в проекте "Европа — Китай" одинаково высока. От того, насколько слажено будет организовано взаимодействие этих дорог, будет выстроена технология обеспечения сохранности и скорости доставки контейнерного поезда. Сегодня альтернативный маршрут "Шелкового пути" через калининградское направление востребован и выгоден и по тарифам, и по срокам доставки. Мы гарантируем, что не более чем за двенадцать часов контейнерный поезд успешно пройдет по Калининградской области до границы с Польшей".

© Photo : Наталья МихееваНачальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин, архивное фото
Начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин, архивное фото - Sputnik Литва
Начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин, архивное фото
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала