ВИЛЬНЮС, 15 авг – Sputnik. "Литовские железные дороги" будут транспортировать грузы нефтеперерабатывающего завода Orlen Lietuva в Польшу, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций республики.
Генеральный директор польской компании Orlen Даниэль Обайтек и гендиректор госкомпании "Литовские железные дороги" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД) Мантас Бартушка подписали соглашение о сотрудничестве.
Стороны договорились увеличить объем грузоперевозок в направлении Польши. Orlen Lietuva планирует транспортировать несколько сотен тысяч тонн своей продукции в год. До этого ЛЖД перевозили производимое компанией топливо только по территории республики.
"Тесное сотрудничество между Orlen и ее партнерами в Литве принесет пользу всем странам", — сказал Обайтек.
Кроме того, руководители компаний заложили символическую шпалу на восстанавливаемой железнодорожной линии от литовского Мажейкяя до латвийского Реньге. Отмечается, что в будущем завод по переработке нефтепродуктов вновь сможет перевозить грузы по самому короткому маршруту в Латвию и Эстонию, так как около 20 процентов производства продается на рынках, расположенных на севере Литвы.
"Я рад, что сегодня мы можем говорить о постоянно растущем партнерстве и новых возможностях. История с участком Реньге, ломавшая в течение нескольких лет отношения между двумя странами, также завершается. Литва взяла на себя обязательство восстановить участок дороги, и сегодня еще раз подтвердила, что намерена это обязательство выполнить", — заявил министр транспорта и коммуникаций Рокас Масюлис.
Компания Orlen Lietuva, которая управляет нефтеперерабатывающим заводом в Мажейкяе, является крупнейшим клиентом ЛЖД — за год транспортируется около девяти миллионов тонн грузов.
В прошлом году Еврокомиссия оштрафовала Литву на сумму около 28 миллионов евро за разобранный в 2008-м участок дороги Мажейкяй — Реньге. ЕК после жалоб со стороны Латвии и польской компании Orlen провела расследование, по итогам которого обвинила балтийскую республику в нарушении принципов конкуренции.
В начале января этого года ЛЖД выплатила штраф из финансовых резервов предприятия и пообещала восстановить участок до конца 2019 года.
Предполагалось, что общие затраты на восстановление составят 20 миллионов евро, однако компания рассчитывает, что итоговая сумма выйдет в два раза меньше — десять миллионов евро.