Литва примет решение по Клайпедскому терминалу СПГ до конца года

© Photo : Klaipedos NaftaСПГ Klaipedos nafta
СПГ Klaipedos nafta - Sputnik Литва
Подписаться
Министр энергетики Жигимантас Вайчюнас напомнил, что республике выгоднее выкупить терминал, чем продолжать арендовать его у Норвегии

ВИЛЬНЮС, 9 авг – Sputnik. Решение о судьбе Клайпедского терминала СПГ будет принято до конца этого года, заявил министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас, сообщает The Baltic Course.

Газовоз везет СПГ из США в Литву - Sputnik Литва
Ноу-хау в газовом бизнесе: почему Трамп предложил ЕС строить порты для СПГ

По его словам, оператор терминала Klaipedos nafta завершил оценку предложений по выкупу или дальнейшей аренде судна-газохранилища. Вайчюнас рассказал, что Комиссия по инфраструктуре должна принять решение в конце августа.

Пресс-секретарь министра энергетики Аурелия Вярницкайте отметила, что после решения комиссии Министерство энергетики подготовит поправки к закону о терминале СПГ и представит их правительству.

Вайчюнас напомнил, что, согласно выводам международных консультантов, Литве выгоднее выкуп судна, чем его долгосрочная аренда.

Ранее консалтинговая компания Pöyry Management Consulting провела исследование рынка сжиженного природного газа и сделала выводы, что судно-газохранилище СПГ понадобится балтийской республике и после окончания срока аренды.

Газовоз везет первый СПГ груз из США в Литву - Sputnik Литва
Вините физику и цены: почему приход на газовый рынок ЕС невыгоден США

В настоящее время компания Klaipedos nafta арендует терминал у Норвегии и ежегодно платит 60 миллионов евро. Срок аренды должен закончиться в 2024 году. По предварительным данным, сумма выкупа может составить от 121 до 160 миллионов евро.

Литва построила собственный терминал СПГ в 2015 году. Власти посчитали, что его строительство позволит региону избавиться от газовой монополии российского "Газпрома". Однако 60 процентов газа по-прежнему импортируется в республику из России, а СПГ поставляют из Норвегии и США.

Литва также планировала получить для Клайпедского терминала статус регионального, чтобы заручиться финансовой помощью ЕС, однако Латвия и Эстония не поддержали проект.

В прошлом году Еврокомиссия не внесла ни одного из инфраструктурных проектов Прибалтики в список тех, которые получат финансовую поддержку ЕС.

Лента новостей
0