ВИЛЬНЮС, 27 сен — Sputnik. Lietuvos geležinkeliai ("Литовские железные дороги" — ЛЖД) в сотрудничестве с Калининградскими железными дорогами открыли новое направление транспортировки грузов, сообщает пресс-служба ведомства.
Новые грузовые поезда стартуют из Лодзи (Польша) и пройдут через Калининград, Литву, Беларусь, Россию, Казахстан в Чэнду (Китай). Расстояние маршрута — 9559 км, колея 1520 мм — 5581 км.
"Мы можем радоваться результатам расширения направлений транспортировки. Китай все чаще использует маршрут "Шелкового пути" в Европу, а грузовые железнодорожные перевозки также набирают обороты", — отметил начальник отдела грузовых перевозок Литовской железной дороги Эгидиюс Лазаускас.
"Мы находимся в отличном географическом положении, и можем предоставить нашим партнерам уникальную возможность воспользоваться европейским железнодорожным коридором. Мы полностью подготовлены к этому — на пограничных станциях Кибартай и Кена мы можем обеспечить своевременную регистрацию всех необходимых транзитных процедур, техническую и коммерческую проверку поезда. Это очень жизнеспособный маршрут", — сказал он.
Первый транзитный поезд состоит из 57 вагонов с 40-футовыми универсальными контейнерами, в которых перевозятся фильтры для воды, краска, детали оборудования, текстильные изделия и другая продукция легкой промышленности.
По данным Lietuvos geležinkeliai, в этом году в целом увеличилось сотрудничество с Калининградской железной дорогой. Это отражается и на показателях грузовых перевозок. В январе-августе 2017 года объем перевозок, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличился на 22,44%. Общий объем перевозок составил 7,42 миллиона тонн. Среди грузов доминируют твердое минеральное топливо, нефть и нефтепродукты, черные металлы, продукция пищевой промышленности и другие.
Ранее представители Lietuvos geležinkeliai сообщали, что в ближайшие годы число поездов из Китая в Европу должно увеличиться втрое, и часть этих грузов должна проследовать через Литву. Всего этом году Литва планирует принять из Китая 5-20 транзитных поездов.
"Китай имеет огромный потенциал в сфере грузоперевозок. По оценкам экспертов, в течение следующего десятилетия количество грузовых поездов между Китаем и Европой может вырасти в несколько раз", — сказал генеральный директор Lietuvos geležinkeliai Мантас Бартушка.
До сих пор через Литву проходили редкие и нерегулярные перевозки грузов из Китая.