ВИЛЬНЮС, 31 мая — Sputnik. В Риге состоялась 22-я ежегодная международная конференция отрасли транспорта и логистики. На ней был озвучено предположение, что Эстония и Литва могут остаться без контейнеров с маркировкой китайскими иероглифами и логотипом ОТЛК, так как эти грузы заберет Латвия, пишет Андрей Татарчук для Sputnik Латвия.
"Новый шелковый путь"
Транзит китайских грузов через Ригу стал основным направлением в Балтии. В настоящее время Москва и Пекин всерьез не рассматривают порты Клайпеды и Таллина в качестве локаций на возможных маршрутах китайского государственного мегапроекта "Новый шелковый путь".
В рамках рижской конференции генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов провел семинар о продвижении проекта "Новый шелковый путь" — транзита китайских грузов в Европу.
Лучшие отношения с Китаем на уровне муниципалитетов и правительственных структур в Пекине — у Латвии. Эксперт высказал предположение, что в развитии этого маршрута порты Клайпеды и Таллина участвовать или вовсе не будут, или же довольствуются тем, что останется после Риги.
Масштабы логистики Китая
Логистика в Китае поражает масштабами: в первом квартале 2017 года сегмент внутренних перевозок контейнеров из КНР в страны Азиатско-Тихоокеанского региона вырос на 23,5% к уровню аналогичного периода годом ранее и составил 10,8 миллионов TEU (twenty-foot equivalent unit – "двадцатифутовый эквивалент", условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств, равная объему одного стандартного контейнера).
Так, для сравнения, через белорусский Брест и польские железнодорожные КПП Малашевичи и Тересполь прошло 300 тысяч TEU в минувшем году.
Поставки из Китая в Европу за год выросли на 7%, до 81 миллиарда долларов, а в обратном направлении рост составил 12% — 62 миллиардов долларов.
Почти 60% контейнерных грузов идет через пограничный пункт Достык-Алашенкоу на границе Казахстана и Китая, остальное — по Транссибирской магистрали с Дальнего Востока. И пока все это проходит через Брест.