Литва и Эстония могут остаться без китайских грузов

© Sputnik / Андрей Александров / Перейти в фотобанкКлайпедский морской порт
Клайпедский морской порт - Sputnik Литва
В рамках рижской логистической конференции эксперт высказал предположение, что в развитии транзита китайских грузов в Европу порты Клайпеды и Таллина участвовать или вовсе не будут, или же получат лишь то, что останется после Риги

ВИЛЬНЮС, 31 мая — Sputnik. В Риге состоялась 22-я ежегодная международная конференция отрасли транспорта и логистики. На ней был озвучено предположение, что Эстония и Литва могут остаться без контейнеров с маркировкой китайскими иероглифами и логотипом ОТЛК, так как эти грузы заберет Латвия, пишет Андрей Татарчук для Sputnik Латвия.

"Новый шелковый путь"

Транзит китайских грузов через Ригу стал основным направлением в Балтии. В настоящее время Москва и Пекин всерьез не рассматривают порты Клайпеды и Таллина в качестве локаций на возможных маршрутах китайского государственного мегапроекта "Новый шелковый путь".

Железно-дорожная станция - Sputnik Литва
Объемы грузоперевозок РЖД в Латвию резко сократились

В рамках рижской конференции генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов провел семинар о продвижении проекта "Новый шелковый путь" — транзита китайских грузов в Европу.

Лучшие отношения с Китаем на уровне муниципалитетов и правительственных структур в Пекине — у Латвии. Эксперт высказал предположение, что в развитии этого маршрута порты Клайпеды и Таллина участвовать или вовсе не будут, или же довольствуются тем, что останется после Риги.

Масштабы логистики Китая

Логистика в Китае поражает масштабами: в первом квартале 2017 года сегмент внутренних перевозок контейнеров из КНР в страны Азиатско-Тихоокеанского региона вырос на 23,5% к уровню аналогичного периода годом ранее и составил 10,8 миллионов TEU (twenty-foot equivalent unit – "двадцатифутовый эквивалент", условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств, равная объему одного стандартного контейнера).

Судно у пирса Клайпедского морского порта - Sputnik Литва
Грузооборот Klaipėdos nafta упал на треть

Так, для сравнения, через белорусский Брест и польские железнодорожные КПП Малашевичи и Тересполь прошло 300 тысяч TEU в минувшем году.

Поставки из Китая в Европу за год выросли на 7%, до 81 миллиарда долларов, а в обратном направлении рост составил 12% — 62 миллиардов долларов.

Почти 60% контейнерных грузов идет через пограничный пункт Достык-Алашенкоу на границе Казахстана и Китая, остальное — по Транссибирской магистрали с Дальнего Востока. И пока все это проходит через Брест.

© SputnikКлайпедский порт
Клайпедский порт - Sputnik Литва
Клайпедский порт
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский