Участник форума: популизм политиков Литвы вредит экономике

© Photo : Пресс-фотоОткрытие 9-го Балтийского транспортного форума
Открытие 9-го Балтийского транспортного форума - Sputnik Литва
На деловом форуме в Калининграде, где шла речь о развитии региона, много внимания было уделено экономическим отношениям области с Литвой

ВИЛЬНЮС, 15 сен — Sputnik, Андрей Татарчук. Литва может лишиться к 2020 году многих бонусов от соседства с западным российским регионом — Калининградской областью, о чем шла речь на 9-м Балтийском транспортном форуме (БТФ), состоявшемся в Калининграде.

Как видят эти перемены в Литве? Заместитель директора Дирекции по грузовым перевозкам Lietuvos geležinkeliai Саулюс Стасюнас сообщил на БТФ о нейтральном в политическом отношении проекте. Это сотрудничество Вильнюса и Калининграда в проекте китайской экспедиции "Один пояс — один путь".

С опорой на китайцев

Как оказалось, представители China Merchant Group и других китайских торговых компаний изучали условия транзита не только в латвийских и литовских портах, они посещали и порт Балтийской стивидорной компании в Балтийске. По словам Стасюнаса, поезд с китайскими контейнерами пройдет по Литве на Балтийск уже в сентябре этого года.

Железнодорожная станция - Sputnik Литва
Первый поезд из Китая прибыл в Литву

Как показал опыт компании "Трансконтейнер", можно работать по любому коридору, в том числе железнодорожным маршрутом из Наушки по Транссибу, и далее через Литву на Калининград, отметил Стасюнас. Это касается и грузов из Южной Кореи.

Замдиректора Дирекции по грузовым перевозкам Lietuvos Geležinkeliai привел следующий пример. Тестовый поезд с 82 контейнерами из Китая на ЕС до стыковки в Шяштокай прошел 9 суток, до сухого порта в Дуйсбурга плюс еще 7 дней. Компания ОТЛК разрабатывает длинный поезд, который придет в Литву в сентябре — и это важно для будущих больших объемов.

"Время оформления на таможне в Литве не должно превышать 4 часа — мы будем оформлять грузы сразу из СНГ на ЕС, при этом поезд будет проходить границу, а документы мы оформим и отправим вдогонку вслед на машине, чтобы не терять времени. У нас есть взаимопонимание с белорусскими коллегами, для Калининградской области существует 6 различных видов скидок для обслуживания. Я оптимист и уверен, что Литва будет обслуживать 1000 поездов с китайскими грузами в год", — заявил Стасюнас.

© Photo : Пресс-фотоЗаместитель директора Дирекции по грузовым перевозкам Lietuvos geležinkeliai Саулюс Стасюнас
Заместитель директора Дирекции по грузовым перевозкам Lietuvos geležinkeliai Саулюс Стасюнас - Sputnik Литва
Заместитель директора Дирекции по грузовым перевозкам Lietuvos geležinkeliai Саулюс Стасюнас

Go west без популизма 

В свою очередь, Латвия наладила железнодорожную логистику каменного угля через Литву в Калининградскую область.

Как рассказал член правления LDz Эрик Шмукстс, с КТЖ по углю уже оптимизированы тарифы, и этот вид грузов пойдет регулярно в объеме около 700 тысяч тонн в год. Следующая тема — согласование тарифов по контейнерным перевозкам. Очень важен проект пассажирского поезда, который из/в России, с вокзала в Санкт-Петербурге, должен пройти транзитом по территории Латвии и Литвы в Калиниград. Далее маршрут планируется продлить на Варшаву и Берлин. В случае, если этот поезд сможет пройти по латвийско-литовскому участку за 6 часов, пассажирам не потребуются шенгенские визы. Пока по расчетам ожидается, что поезд идет по этому участку ЕС около 7,5 часов.

Как сообщил Sputnik Литва начальник КЖД Игорь Шилов, если уложиться в 6 часов, поезда получат хорошую заполняемость.

Грузовые поезда на литовских железных дорогах - Sputnik Литва
РЖД: тариф на транзит через Калининград будет ниже, чем через Литву

"Это должен быть не тестовый поезд — постоянный! И без шенгенских виз, потому что если начать эту практику, так и продолжится. Если мы с коллегами сможем делать для людей качественное предложение транзита, там будут инновационные вагоны с автоматически меняющейся шириной с железнодорожной колеи 1520 мм на 1435 мм (российский и европейский стандарты — Sputnik) и обратно. Политический фон? Мы подсчитали, сколько получает Литва за пропуск пассажиров из/в Калининград — это двухзначные суммы в миллионах евро. У нас все пассажирские потоки авиаторы забрали, в Храброво уже 1,5 миллиона авиапассажиров в год, а мы упускаем возможности. Будет хорошее предложение, поезд пройдет за 6 часов", — уверен Шилов.

Генеральный директор Балтийской стивидорной компании (БСК) Алексей Павлов в этом году настроен позитивно.

© Photo : Пресс-фотоГенеральный директор Балтийской стивидорной компании Алексей Павлов
Генеральный директор Балтийской стивидорной компании Алексей Павлов  - Sputnik Литва
Генеральный директор Балтийской стивидорной компании Алексей Павлов

Объемы и прибыль бизнеса у стивидоров калининградской области, а БСК работает с Maersk и MSC, возвращаются на уровень 2013 года, когда не было абсурда санкционных и торговых войн. Так, стивидор БСК перевез в 2014 году 185 тысяч TEU. В 2015 году — всего 90 тысяч, в 2016-м — 104. Прогноз по этому году — 160 тысяч аналогов 20-футовых контейнеров, то есть докризисный объем.

Железно-дорожная станция - Sputnik Литва
Объемы грузоперевозок РЖД в Латвию резко сократились

На территории БСК в порту Балтийска хранится 14 тысяч железобетонных тетраподов весом 7,5 тонн каждый, которые вскоре будут использованы для укрепления искусственного острова в 5 километров на воде напротив поселка Куликово, где очень быстро строится газпромовский терминал СПГ. Этот терминал обеспечит газовую и энергетическую независимость Калининградской области, убрав известные системные риски. 

"Есть новые клиенты и главное — наша область развивается. Это новый пассажирский и грузовой терминал в Пионерске, это поставки тетраподов на строительство завода СПГ в Куликово. Три газовые электростанции будут работать на дешевом российском природном газе. Порт Вентспилс из-за политиков потерял возможность обслуживания строительства второй ветки газопровода "Северный поток", и мы можем занять место Вентспилса — те газопроводные трубы, сделанные в Финляндии для этого строительства, могут складироваться на нашей территории в Балтийске", — сообщил гендиректор Балтийской стивидорной компании.

© Photo : Пресс-фотоБалтийская стивидорная компания
Балтийская стивидорная компания - Sputnik Литва
Балтийская стивидорная компания

В этом году БСК планирует обслужить около 1000 судов, при этом максимальное водоизмещение корабля, взявшего у компании металлолом и дозагрузившегося в порту Клайпеды, составляла 60 тысяч тонн.

"На уровне бизнеса с Литвой у нас очень хорошие отношения, но политический фон — это другое. Чем больше говорит госпожа Грибаускайте в адрес России, тем симметричнее может быть спад транзита по территории Литвы. Коллеги из Литвы не согласны терять бизнес из-за политического популизма", — сказал Sputnik Литва Павлов.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский