РЖД: тариф на транзит через Калининград будет ниже, чем через Литву

© Photo : AB "Lietuvos geležinkeliai"Грузовые поезда на литовских железных дорогах
Грузовые поезда на литовских железных дорогах - Sputnik Литва
Для привлечения дополнительных грузов в Калининградскую область Российские железные дороги планируют установить тариф на перевозку ниже, чем через Литву

ВИЛЬНЮС, 16 авг — Sputnik. Российские железные дороги (РЖД) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявили, что прорабатывают вопрос об установлении тарифа на транзит грузов через Калининградскую область, сообщает агентство РИА Новости.

Железнодорожный узел - Sputnik Литва
"Литовские железные дороги" не хотят терять белорусские грузы

Планируется, что он будет ниже, чем транзит через Литву.

Ранее тему со снижением этого тарифа на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России поднял глава ФАС Игорь Артемьев.

"В настоящее время компания вместе с Минтрансом и ФАС прорабатывает вопрос", — сообщили в РЖД.

РЖД обратились в ФАС с инициативой по установлению тарифа на транзит грузов через Калининградскую область на уровень, который был бы ниже тарифа на транзит через Литву.

"Это сделано для привлечения дополнительного объема грузов на Калининградскую железную дорогу", — пояснили в РЖД.

Перевозки по Литве

За первое полугодие компания Lietuvos geležinkeliai ("Литовские железные дороги") перевезла 24,45 миллионов тонн грузов, что больше показателей за аналогичный период прошлого года на 5%, и стала лидером по грузоперевозкам в странах Балтии.

Компания в основном специализируется на перевозках литовских и белорусских минеральных удобрений и нефтепродуктов. Литовские фосфорные и азотные удобрения представлены небольшими партиями.

Айнарс Шлесерс - Sputnik Литва
Латвийский бизнесмен готов судиться с Литвой за Калининград

Транспортировка нефти и нефтепродуктов за первое  полугодие сократилась на 17%, и составила 6,7 миллионов тонн, поскольку во второй половине 2016 года Россия значительно сократила поставки нефти в Беларусь. В результате ограничений поставок нефти белорусские НПЗ почти все горючее реализовывали на местном рынке и поэтому перестали возить его через Клайпеду. По этой причине объем поставок упал и до сих пор не восстановился.

Самыми крупными партнерами в этом периоде стали Беларусь, Россия, Польша, Украина, Латвия, Казахстан, Китай. Основная доля грузов (8,7 миллионов тонн,  снижение на 0,5%) перевозится в сообщении Беларусь — Литва, Литва — Беларусь, и они остались на уровне первого полугодия 2016-го.

По маршрутам Россия — Литва, Литва — Россия перевезено 7,1 миллионов тонн грузов (+20 %). При этом увеличились объемы угля на 40%, нефти и нефтепродуктов — на 56%.

Транзит в Калининград составил за шесть месяцев года 5,3 миллионов тонн (+15%). Основными грузами в этом  направлении являются уголь (+42%), нефть и нефтепродукты (+28%), продукты питания (+1%), продукты растительного происхождения (-12%), металлы (-16 %).

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала