"Литовские железные дороги" не хотят терять белорусские грузы

© Sputnik / Сергей Венявский / Перейти в фотобанкЖелезнодорожный узел
Железнодорожный узел - Sputnik Литва
Подписаться
Объем грузоперевозок с Беларусью составил за прошлый год более трети общего количества по Литве

ВИЛЬНЮС, 5 июн — Sputnik. Беларусь является наиболее важным партнером "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkeliai), сообщает пресс-служба ведомства.

Между Литвой и Беларусью в 2016 году было перевезено 17,37 миллионов тонн грузов (36% от общего количества грузоперевозок в стране). В 2016 году, по сравнению с 2015 годом, грузопоток между Беларусью и Литвой увеличился на 5,9%.

Клайпедский морской порт - Sputnik Литва
Эксперт: странам Балтии необходима новая система грузопотока

Показатели за январь-апрель 2017 года свидетельствуют о том, что потоки перевозок являются достаточно стабильными. Больше всего транспортируется минеральных удобрений — за первый квартал их объем по сравнению с тем же периодом 2016 года увеличился на 36%.

По словам пресс-службы, количество грузов удобрений зависит от мощности заводов, спроса на удобрения на мировых рынках, геополитических и конкурентных факторов.

"Международный рынок грузовых перевозок в последнее время довольно сложен, так что видеть положительные результаты отрадно. Тем не менее, мы не хотим останавливаться на достигнутом — будем не только стремиться сохранить существующий поток товаров из Беларуси, но и искать новые возможности для их увеличения. Грузоперевозки из Беларуси через Клайпедский порт являются приоритетными, поэтому мы будем стараться их развивать, используя конкурентные цены, предоставляя клиентам дополнительные логистические услуги",- сказал первый заместитель генерального директора Геримантас Баканас.

Грузовые потоки из Беларуси особенно зависели от объемов транспортировки нефти. После подписания в 2016 году долгосрочного соглашения с БНК ("Белорусская нефтяная компания"), поток нефтепродуктов из Беларуси был существенно увеличен, но во второй половине 2016 года Россия значительно сократила поставки нефти в Беларусь.

ООО Санта-Бремор - Sputnik Литва
Литовский бизнес в Беларуси: кто, где и почему?

В результате ограничений поставок нефти белорусские НПЗ почти все горючее реализовывали на местном рынке и поэтому перестали возить его через Клайпеду. По этой причине объем поставок упал и до сих пор не восстановился. В январе-феврале компания Klaipėdos nafta за два первых месяца года отгрузила на 23% меньше нефтепродуктов, чем за такой же период прошлого года, а Lietuvos geležinkeliai перевезли их на 63% меньше — в общей сложности 304,7 тысяч тонн.

Однако, по данным Lietuvos geležinkeliai, поставки российской нефти в Беларусь возобновились с середины апреля. Между Россией и Беларусью достигнуто соглашение о распределении 24 миллионов тонн нефти.

"С учетом этого можно предположить, что в ближайшее время должны начаться отправки нефтепродуктов в направлении Клайпеды", — сказал глава дирекции грузоперевозк Lietuvos geležinkeliai Эгидиюс Лазаускас.

Несмотря на существующие риски, Lietuvos geležinkeliai видят и возможности для развития. Для клиентов совместного белорусско-китайского проекта "Великий камень" Литва готова предложить хорошо развитую интегрированную транспортную инфраструктуру, стратегически важный порт в Клайпеде и предоставляемые там же логистические услуги.

Lietuvos geležinkeliai планируют развивать сотрудничество и в части пассажироперевозок — с электрификацией железнодорожного полотна Новая Вильня — Молодечно дорога от Вильнюса до Минска сократится на два часа.

Лента новостей
0