ВИЛЬНЮС, 22 июл — Sputnik. По данным проведенного опроса, большинство жителей Литвы делают покупки на рынке, хотя время работы существующих рынков приемлемо не всем, сообщает портал madeinvilnius.
79% опрошенных указали, что закупаются на рынке. Почти половина из них — 47% — с удовольствием делают это по утрам в субботу.
"Такое количество закупающихся на рынке людей показывает, что перенимается европейский образ жизни, когда большая часть нескоропортящихся продуктов, таких, как крупы, сахар и тому подобное покупается в супермаркетах, но за свежими овощами, мясом, приправами люди идут на рынок или базарчики фермеров ", — считает руководитель "Benedikto turgaus " Йолита Крицке.
По ее мнению, оставшийся 21% этого не делает или из-за оставшихся стереотипов о том, что рынок является местом продажи дешевых, но не обязательно качественных продуктов неясного происхождения и где могут обмануть, или же из-за неудобного времени работы.
"На самом деле у нас даже маленькие рыночки фермеров чаще всего работают по утрам, или, в лучшем случае, до обеда. Работающему человеку такое время очень неудобно как по семейным обстоятельствам, так и из-за напряженного графика работы", — отметила Крицке.
"Даже если и удастся найти часик чтобы заглянуть на рынок, то продукты, приобретенные рано утром, привезти домой чаще всего нет времени, а держать их весь день в автомобиле или в офисе- тоже не выход. Поэтому и сформировалась привычка заезжать на рынок только в конце недели", — предположила она.
То, что люди хотели бы закупаться на рынке в разное время, показывают и результаты опроса. Хотя самое популярное время — суббота утром (47%) и воскресное утро (22%), третье по популярности желательное время работы рынка указывается как вечернее время в рабочие дни (16%).
"Это естественно, ведь люди, возвращаясь с работы, хотели бы приобрести свежие продукты для ужина. В Западной Европе некоторые рынки работают даже до полуночи. Например, в Испании с утра продаются свежие морепродукты и свежее мясо, в обед — сиеста, а по вечерам двери снова открываются, и прилавки рядом с привычными продуктами дополняются винами и изысканными продуктами питания. В Нидерландах и Великобритании есть рынки, где по вечерам проходят концерты, люди заглядывают не только за покупками, но и поужинать, так как в изобилии прекрасное уличное питание", — поделилась опытом Крицкене.
По данным опроса, время, когда люди предпочитали бы посещать рынок, очень зависит от возраста, социального положения и занятости. Например, почти пятая часть (18,5%) респондентов в возрасте 46- 55 указала, что удобным временем работы рынка было бы вечернее в рабочие дни. Это же время еще более популярно среди имеющих высшее образование (19,8%) и имеющих более высокие доходы (22,4%).
В то же время, почти четверть (24, 3%) людей возраста старше 55 лет с удовольствием закупились бы днем в рабочие дни. Ввиду занятости в рабочие дни, перед работой с удовольствием сделали бы покупки на рынке мелкие предприниматели (25,6%), сами фермеры (25%) и руководители высшего и среднего уровня (18,5%).
В течение дня закупаться готовы пенсионеры (30,6%), фермеры (25%) и домохозяйки (21,7%). А по вечерам после работы — мелкие предприниматели (20,9%) и служащие (19,1%), а также руководители высшего и среднего ранга (14,8%).
Исследование проводила компания "Spinter research" по заказу "Benedikto turgus".
Во время репрезентативного исследования в виде стандартизированного интервью было опрошено 1012 респондентов в возрасте от 18 до 75 лет.