ВИЛЬНЮС, 12 июн — Sputnik. Потребители стран Балтии больше всего средств тратят в торговых сетях: на покупки в сетевых магазинах они оставляют более половины своих расходов, говорится в исследовании, проведенном компанией Baltmi.
Согласно исследованиям данных первого квартала 2017-го, 29% потребительских расходов всех домашних хозяйств в Литве пришлось на сетевые супермаркеты, 17% – на сетевые гипермаркеты, и 15% на более мелкие сетевые супермаркеты. В Латвии эти показатели в первом квартале были соответственно 26%, 21% и 12%, в Эстонии – 32%, 23% и 6%.
За сетевыми магазинами по результатам подсчетов идут специализированные магазины: в Литве потребители в них оставили 15%, в Латвии и Эстонии – более 18% своих расходов.
Исследование также показало, какие именно товары пользуются популярностью у литовских потребителей в сетевых магазинах больше всего: 30% – пиво, 29% – газированные прохладительные напитки и почти 13% – воды. При этом в интернете на товары быстрой оборачиваемости потребители Литвы потратили около 3% своих расходов, и почти столько же – на рынках.
Ранее компания провела исследование индекса расходов домашних хозяйств, согласно которому литовские семьи стали тратить в мае на покупки меньше, чем в апреле, в то время как расходы семей Эстонии и Латвии на потребительские товары выросли.
Компания BALTMI Ltd предоставляет уникальные маркетинговые услуги в странах Балтии. Она предлагает базовые исследования потребления домашних хозяйств с использованием уникальных методов, которые были высоко оценены на международном уровне и одобрены компанией WIN / Gallup International.
На сегодняшний день компания занимается расчетом данных на основе базы из более чем 1500 домашних хозяйств, что позволяет отслеживать и анализировать поведение потребителей посредством сбора данных о покупке в домашних хозяйствах.
Домашние хозяйства, которые являются частью долгосрочного исследования, просматривают штрих-коды всех своих покупок. Уникальные собранные данные позволяют лучше понять потребителя, а также причины принятия решений о покупке, выбор брендов и продуктов. Таким образом компания занимается расчетом данных реального потребительского поведении в определенный период времени.