ВИЛЬНЮС, 20 июл — Sputnik. Российские экспортеры зерна возобновили поставки в зарубежные порты Балтийского моря, сообщает "Коммерсант".
О том, что ОАО "РЖД" снова принимает российское зерно для отправки в направлении зарубежных портов Балтики, газете рассказал президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский.
Кроме того, возобновление поставок подтвердил также еще один источник в отрасли. Представитель РЖД настаивает: никаких ограничений в направлении зарубежных портов Балтики для зерна из России не вводилось.
Однако о проблемах с отгрузками в феврале-марте текущего года сообщал РЗС. В конце мая в письме президенту РЖД Олегу Белозерову союз просил обеспечить поставки.
Злочевский рассказывал, что в РЖД сложности с погрузками объясняли ремонтными работами на дорогах в этом направлении. Но реальной причиной могла быть попытка переориентировать экспортеров на российские порты, полагает глава РЗС.
По предварительным данным федерального Центра оценки качества зерна, в минувшем сезоне Россия увеличила экспорт зерновых к предыдущему сезону на 4%, до 35,98 млн тонн (из них 27,5 миллионов тонн — пшеница).
Тем не менее, через зарубежные порты Балтийского моря отправлялся сравнительно небольшой объем зерна — в среднем около 1–2 миллиона тонн в сезон, отметил директор "Совэкона" Андрей Сизов. Он также добавил, что через порты стран Балтии идут крупные поставки российской кукурузы для стран ЕС.
Согласно подсчетам Центра оценки качества зерна в минувшем сезоне Нидерланды, Латвия и Греция закупили 644 тысяч тонн этой культуры (более 12% всего российского экспорта).
По оценке Аркадия Злочевского, за время действия ограничений Россия могла бы экспортировать через Балтику 500–600 тысяч тонн зерна.
"Из-за ожидаемо активного экспорта в начале сезона на фоне благоприятных мировых цен, высоких запасов, хороших видов на урожай и падения рубля российские черноморские порты могут оказаться полностью загруженными. Теперь на этот случай у экспортеров останется доступ в Балтику",— рассуждает Сизов.
По данным "Совэкона", экспортные цены на российскую пшеницу четвертого класса в глубоководных портах на прошлой неделе выросли в среднем на $7,5, до $197–201 за тонну (FOB), достигнув максимума с ноября 2015 года. Переходящие остатки зерна на текущий сезон "Русагротранс" ранее оценивал в рекордные 17,7 миллионов тонн. Кроме того, из-за строительства Керченского моста в августе ожидаются временные проблемы с поставками зерна рейдовой перевалкой, добавил Сизов.