ВИЛЬНЮС, 4 мая — Sputnik. Литовские компании, занимающиеся перевозкой и погрузкой нефтепродуктов и ощущающие нехватку грузов, надеются на увеличение грузопотока, сообщает издание "Балтийский курс".
Главы литовской железнодорожной компании Lietuvos geležinkeliai и оператора терминалов углеводородов Klaipėdos nafta надеются на рост с мая.
"По данным Lietuvos geležinkeliai, поставки российской нефти в Беларусь возобновились с середины апреля. Между Россией и Беларусью достигнуто соглашение о распределении 24 миллионов тонн нефти. С учетом этого можно предположить, что в ближайшее время должны начаться отправки нефтепродуктов в направлении Клайпеды", — сказал глава дирекции грузоперевозк Lietuvos geležinkeliai Эгидиюс Лазаускас.
По его словам, хотя в первом квартале этого года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, потоки нефти из Белоруссии сократились на 68%, однако в апреле, по сравнению с маем, они выросли на 14%. Однако объемы пока не достигли прежних показателей.
Ранее по железной дороге через Литву грузы отправляли Мозырский и Полоцкий нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) из Белоруссии.
Как сообщил представитель железнодорожной компании Мантас Дубаускас, сейчас ожидается рост грузов Мозырского НПЗ.
Совокупная перевалка нефтепродуктов на терминалах компании Klaipėdos nafta в первом квартале 2017 года понизилась на треть (до 1,55 миллионов тонн). Однако, по словам главы кампании Миндаугаса Юсиса, неизвестно, будут ли поставки на нефтеперерабатывающие предприятия Беларуси такими же, как прежде.
"Мы надеемся на рост перевалок", — отметил он.
В начале апреля, как Lietuvos geležinkeliai, так и Klaipėdos nafta утверждали, что ищут альтернативы грузам с востока. Тогда Лазаускас сообщил, что положение плохое, поскольку наиболее прибыльные нефтяные грузы из Беларуси почти не двигались в литовском направлении. Компания пыталась компенсировать потери более дешевыми местными грузами — щебнем, зерном.
После того, как в июле прошлого года России более чем на треть, а в октябре — еще на 15% сократила поставки нефти Беларуси, сократились и потоки нефтепродуктов с белорусских заводов, следующие транзитом через Литву.
В результате ограничений Москвой поставок нефти белорусские НПЗ почти все горючее реализовывали на местном рынке и поэтому перестали возить его через Клайпеду. Как следствие, в январе-феврале компания Klaipėdos nafta за два первых месяца года отгрузила на 23% меньше нефтепродуктов, чем за такой же период прошлого года, а Lietuvos geležinkeliai перевезли их на 63% меньше — в общей сложности 304,7 тысяч тонн.