Расходы на социальную сферу в Эстонии пойдут на оплату Rail Balticа

© Sputnik / Сергей ПятаковЖелезнодорожный светофор
Железнодорожный светофор - Sputnik Литва
Подписаться
Жители страны отказываются платить за содержание новой трассы Rail Baltica. Активисты считают, что государство может оплачивать новую железную дорогу за счет расходов на здравоохранение и социальную сферу.

ВИЛЬНЮС, 28 ноя — Sputnik. Жители Эстонии не поддерживают планируемое содержание трассы Rail Baltica за счет налогоплательщиков, сообщает Sputnik Эстония со ссылкой на социологическое исследование в Таллинне, презентация которого состоится 28 ноября.

Железно-дорожная станция - Sputnik Литва
Партия зеленых в Эстонии примкнула к противникам Rail Baltica

В ходе презентации социолог Юхан Кивиряхк и эстонские сотрудники заказчика — фракции зеленых Европарламента представят данные нового исследования Rail Baltic, которые показывают, что выделение около 50 миллионов евро из госбюджета на содержание Rail Baltic готовы поддержать лишь 10% жителей страны.

Уровень информирования о трассе Rail Baltica оценили скорее как плохое две трети участников опроса. Ранее партия "Зеленые Эстонии"  и молодежное крыло партии и некоммерческая организация "Экологическое государство Эстония" выступили на портале народной инициативы rahvaalgatus.ee с петицией "В защиту Эстонии".

В петиции выдвинуто требование отказаться от планов строительства новой трассы железной дороги европейской ширины колеи Rail Baltica и проложить этот транспортный коридор по маршруту Таллинн-Тарту-Рига, то есть, по трассе существующей железной дороги.

По мнению авторов документа, это позволит построить железную дорогу международного уровня по сходной цене и сохранит природную среду.

Железная дорога в лесу - Sputnik Литва
Литва получит еще 180 млн евро на проект Rail Baltica

"С экономической точки зрения нецелесообразно в 21-м столетии строить железные дороги уровня 19-го века. Строительством Rail Baltica в ее нынешнем варианте мы не достигнем скорости, близкой к скорости самолета, чтобы добраться, например, до Берлина, не улучшим сколько-нибудь заметно и повседневную жизнь людей в Эстонии. Весь план следует переделать в более продуманный, экологичный и рациональный, чтобы он принес пользу возможно большему числу жителей Эстонии", — сказал председатель Партии зеленых Александер Лаане.

По оценке "зеленых", расходы только на обслуживание новой трассы составят более 50 миллионов евро в год.

"На это Европейский союз нам денег не даст, кроме того, уже сейчас у Эстонии есть проблемы с выплатой дотаций на железную дорогу. Мы стоим перед серьезной опасностью столкнуться с ситуацией, когда эстонское государство начнет оплачивать низко функциональную железную дорогу за счет расходов на здравоохранение и социальную сферу", — утверждают "зеленые".

Ранее с открытым письмом аналогичного содержания выступили известные деятели культуры и охраны природы. Однако Министерство экономики и коммуникаций в ответ заявило, что приведенные подписантами письма аргументы уже были многократно опровергнуты, а развитие проекта продолжится в соответствии с ранее составленными планами.

История дороги

Проект Rail Baltica, который составляет часть стратегического транспортного коридора общеевропейского значения Северное море — Балтика, планируется завершить к 2024 году.

Ветка будет проложена от литовско-польской границы до Таллинна. Проект оценивается почти в пять миллиардов евро, большую часть которых обеспечивают фонды ЕС. В ходе подготовки к строительству страны Балтии вынуждены были улаживать множество разногласий. В частности, по поводу распределения НДС.

Рельсы - Sputnik Литва
Рыйвас: Rail Baltic снизит зависимость Финляндии и стран Балтии от РФ

Литва высказывала опасение, что раз все заказы будет выполнять зарегистрированное в Латвии совместное предприятие RB Rail, то и налог НДС будет оставаться в Латвии. Литва добивалась того, чтобы налог за проведенные на ее территории работы оставался именно ей, а не "утекал" к соседям.

У стран Балтии также есть разногласия по поводу назначения членов правления RB Rail. Однако в конечном итоге стороны смогли договориться по этим пунктам.

Предположительно, существенную роль в урегулировании споров сыграло давление Еврокомиссии, которая дала понять, что может и отказать прибалтам в финансировании строительства дороги, если они не в состоянии договориться о совместной работе.

В перспективе Литва планирует потратить 85 миллионов евро на линию Каунас — граница Польши и более 14 миллионов на маршрут Каунас — латвийская граница.

Эстония планирует до 2002 года затратить 44 миллиона евро на проектирование свой части путей, а Латвия 22,5 миллиона на конкурс проектирования Рижского транспортного узла.

На проект, стоимость которого достигает пяти миллиардов евро, Евросоюз в 2014-2020 годах может выделить около 85% средств. Работы, связанные с Rail Baltika, в прошлом году уже финансировались на сумму около 100 миллионов евро, в этом году — более чем на 190 миллионов евро.

Лента новостей
0