ВИЛЬНЮС, 18 окт — Sputnik. Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica укрепит сотрудничество стран Балтии и Финляндии, уменьшит их зависимость от России, заявил во вторник премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас, выступая в парламенте с обзором политики правительства по ЕС.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.
Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года. Стоимость проекта составит 4,8 миллиарда евро.
"Проект строительства железной дороги Rail Baltica является самым масштабным в истории стран Балтии и Финляндии, он создает историческую возможность соединить этот регион с Западной Европой", — сказал Рыйвас.
Он также отметил, что в Эстонии, Латвии, Литве и Финляндии используется железнодорожная колея российского стандарта, что создает риски для этих стран и возможности для России.
"Сейчас три страны Балтии и Финляндия соединены имперской железной дорогой с российской шириной колеи… поэтому легко создавать ситуацию, в которой мы с другими странами Балтии больше конкуренты, чем партнеры, а вместо возможностей часто видятся проблемы", — считает Рыйвас.
По словам премьера, правительство намерено вскоре направить в парламент на обсуждение межгосударственный договор, который "поставит политическое и юридическое будущее Rail Baltica на максимально прочный фундамент".