13:21 30 Ноября 2020
Прямой эфир
  • USD1.1922
  • RUB90.9894
    Общество
    Получить короткую ссылку
    Строительство Rail Baltica (138)
    24901

    Планируется, что окончательная альтернатива концепции участка железнодорожной магистрали между Вильнюсом и Каунасом будет одобрена Министерством транспорта в феврале следующего года

    ВИЛЬНЮС, 28 окт – Sputnik. При проектировании альтернативных вариантов железнодорожных маршрутов магистрали Rail Baltica оценивается возможность строительства нового аэропорта между Вильнюсом и Каунасом. Об этом сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД).

    Всего существует 17 альтернативных маршрутов новой линии Rail Baltica между Вильнюсом и Каунасом, которые позволят пассажирским поездам двигаться быстрее, чем сейчас. Из них специалисты отобрали четыре. В следующем году после стратегической оценки их воздействия на окружающую среду будет выбран оптимальный вариант.

    При оценке альтернатив также рассматриваются проекты будущей транспортной инфраструктуры, в том числе связь с планируемым новым аэропортом недалеко от Жасляя.

    "Мы надеемся, что многокритериальная оценка с анализом затрат и рентабельности даст ответ на вопрос, какая из рассмотренных альтернативных железнодорожных линий лучше всего отвечает потребностям транспортного сообщения. Одна из альтернатив, предусмотренных на юге, будет проходить через менее урбанизированные районы, но сама линия будет длиннее", – заявил руководитель отдела подготовки проектов LTG Infra Ремигиюс Шимкус.

    Также рассматривается возможность строительства линии Rail Baltica через Лентварис, Вевис и Кайшядорис, чтобы жители этих городов могли быстрее добираться до больших городов.

    Ожидается, что скорость пассажирских поездов после прокладки железной дороги сможет достигать 249 километров в час. На действующей в настоящее время железной дороге составы могут развивать скорость до 140 километров в час.

    Планируется, что окончательная альтернатива концепции участка Rail Baltica между Вильнюсом и Каунасом, который будет состоять из железных дорог и станций, будет одобрена Министерством транспорта в феврале следующего года. Затем будут уточнены решения разрабатываемого в настоящее время плана развития транспортной инженерной инфраструктуры, оценена потребность в земле для железных дорог и инфраструктуры, а позднее начнутся процедуры изъятия земли для общественных нужд.

    Rail Baltica

    Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

    Общая протяженность железнодорожной линии в странах составляет 870 километров, из них 392 приходятся на Литву.

    Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики. Кроме того, неясно, откуда возьмутся грузы, которые планируется транспортировать по железной дороге.

    Тема:
    Строительство Rail Baltica (138)

    По теме

    Rail Baltica под вопросом: как умирает любимый проект НАТО и ЕС
    Носович: власти Литвы раскрывают карты в борьбе за деньги на Rail Baltica
    "ЛЖД" собирается приступить к прокладке Rail Baltica к границе с Латвией
    Теги:
    Rail Baltica, аэропорт, Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik