Глава Министерства транспорта и коммуникаций Литвы Ярослав Наркевич назвал проект Rail Baltica одним из важнейших стратегических направлений сотрудничества Литвы и Польши, который также способствует повышению безопасности региона.
В балтийскую республику прибыл польский министр инфраструктуры Анджей Адамчик, который по итогам визита должен подписать меморандум о сотрудничестве в реализации проекта Rail Baltica и письма о намерениях о сотрудничестве в улучшении дорожной инфраструктуры в приграничном регионе.
В интервью Sputnik Литва старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев высказал мнение, что самостоятельная реализация проекта может сказаться на бюджете и финансовых возможностях Литвы.
"Если Литва этот проект завершит раньше, чем другие страны Балтии, если она все-таки будет обсуждать не только возможности финансирования, но и действительно финансировать саму стройку, то по факту окажется, что есть кусок железной дороги, который никуда не ведет. А пассажиропоток в самой Литве крайне невелик. На самом деле пассажиропоток во всех трех странах Балтии не требует создания такой новой современной железнодорожной инфраструктуры. Соответственно, в этом случае окажется, что это будет памятник европейским планам по развитию инфраструктуры", – сказал эксперт.
При этом, как отметил Кондратьев, сам проект Rail Baltica не даст импульса литовской экономике.