https://lt.sputniknews.ru/20200815/Orekhovyy-Spas-chto-mozhno-i-chto-nelzya-delat-29-avgusta-12894287.html
Ореховый Спас: что можно и что нельзя делать 29 августа
Ореховый Спас: что можно и что нельзя делать 29 августа
Sputnik Литва
Такое народное название пошло оттого, что к этому дню созревали орехи, которые перед употреблением следовало освятить в храме 15.08.2020, Sputnik Литва
2020-08-15T00:15+0300
2020-08-15T00:15+0300
2020-08-14T23:45+0300
общество
православие
православные
приметы
традиции
народные традиции
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/08/0d/12878651_0:105:1999:1229_1920x0_80_0_0_b46c01564e85918bfda31f8d853ebc5c.jpg
29 августа (16 августа по старому стилю) в православном календаре посвящен Нерукотворному образу Спасителя Христа, а точнее, его перенесению. В народе же его именуют как Третий Спас, или Ореховый Спас (также Холщовый, Хлебный). История этого праздника связана с сирийским городом Едессой и его правителем по имени Авгарь. Согласно преданию, правитель заболел проказой, болезнь распространилась по всему телу и ничего не помогало справиться с ней.К тому времени молва о чудесах, которые сотворяет Иисус Христос уже дошла до Сирии. Авгарь уверовал во Христа, ни разу его видев. Письмо с просьбой об исцелении он направил вместе со своим живописцем по имени Ананий. Живописец должен был изобразить Спасителя для своего господина, если Он не сможет приехать к нему сам.Однако из-за большого количества людей, окружавших Иисуса, Ананию так и не удалось подойти к нему близко. Тогда Спаситель подозвал его к себе и передал для Авгаря краткое письмо и обещал прислать Своего ученика для наставления во спасении.Также Господь попросил воду и убрус (холст, полотенце). Умывшись, он приложил убрус к лицу – и там отразился Его Лик. Вернувшись в Едессу, Ананий принес правителю Образ и письмо от Спасителя. Тот, благоговейно приняв Великую Святыню, получил исцеление.Прибывший в Едессу, апостол Фаддей крестил Авгаря и жителей города, а Нерукотворный образ Спасителя был установлен в нише над воротами в город. И всякий, кто проходил в город, поклонялся Ему.Так продолжалось до тех пор, пока один из потомков Авгаря не отступил от веры и приказал снять святыню с городских ворот. Однако епископу Едесскому удалось обхитрить царя-идолопоклонника, он ночью спрятал образ, заложив его глиняной доской и кирпичами. Позднее городом завладели арабы, найдя образ, они не воспрепятствовали тому, чтобы верующие Ему поклонялись. И лишь много лет спустя император Константин выкупил святыню у эмира, и 29 августа 944 года с великими почестями перенес Нерукотворный Образ Господа нашего Иисуса Христа из Едессы в Константинополь.В народе праздник Перенесения Нерукотворенного образа Спасителя называется Третий Спас. Также его принято называть Холщовым (связано с перенесением Образа Спасителя на холст), Ореховым, или Хлебным, так как к этому времени в лесах созревали орехи (лещина), созревало зерно и заканчивалась уборка хлеба.По традиции в этот день наши предки освещали в храме свежие орехи, фрукты, овощи, воду, а также колосья пшеницы, собранные накануне. Только после церковного благословения из освещенных продуктов можно было готовить различные блюда и накрывать праздничный стол.В отличие от двух первых Спасов – Медового и Яблочного, строгих запретов на Ореховый Спас нет. В этот день можно выполнять работу по дому, работать на земле, собирать урожай в огороде и саду, а также лесные орехи. Кроме того, завершается Успенский Пост, а значит, снимаются ограничения в употреблении скоромных угощений. Самыми распространенными блюдами на Ореховый Спас считались печеные яблоки с орехами, яблочные пироги, различные сладости с добавлением с орехов, а также обязательно свежеиспеченный хлеб.Также в это время было принято освящать новые колодцы, чтобы в них всегда была чистая вода.В некоторых губерниях Третий Спас называли Осенним, или Холодным, поскольку там уже ясно ощущалось приближение холодов.Начинали подмечать погодные приметы, связанные с осенью. Считалось, что к этому времени уже улетают все ласточки и даже могут потянуться на юг журавли.Если в лесах был хороший урожай орехов, то верили, что таким же будет и урожай хлеба на следующий год.Если к Третьему Спасу улетят все журавли, то уже на Покров (14 октября) будет морозно.
https://lt.sputniknews.ru/20200812/Medovyy-Spas-chto-mozhno-i-chto-nelzya-delat-14-avgusta-12863606.html
https://lt.sputniknews.ru/20200815/Yablochnyy-spas-chto-mozhno-i-chto-nelzya-delat-19-avgusta-12894216.html
https://lt.sputniknews.ru/20200815/Anton-Vikhrevoy-chto-mozhno-i-chto-nelzya-delat-16-avgusta-12893232.html
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2020
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/08/0d/12878651_111:0:1888:1333_1920x0_80_0_0_f341988596c940d0206195417b0113a0.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество, православие, православные, приметы, традиции, народные традиции
общество, православие, православные, приметы, традиции, народные традиции
Ореховый Спас: что можно и что нельзя делать 29 августа
Такое народное название пошло оттого, что к этому дню созревали орехи, которые перед употреблением следовало освятить в храме
29 августа (16 августа по старому стилю) в православном календаре посвящен Нерукотворному образу Спасителя Христа, а точнее, его перенесению. В народе же его именуют как Третий Спас, или Ореховый Спас (также Холщовый, Хлебный).
История этого праздника связана с сирийским городом Едессой и его правителем по имени Авгарь. Согласно преданию, правитель заболел проказой, болезнь распространилась по всему телу и ничего не помогало справиться с ней.
К тому времени молва о чудесах, которые сотворяет Иисус Христос уже дошла до Сирии. Авгарь уверовал во Христа, ни разу его видев. Письмо с просьбой об исцелении он направил вместе со своим живописцем по имени Ананий. Живописец должен был изобразить Спасителя для своего господина, если Он не сможет приехать к нему сам.
Однако из-за большого количества людей, окружавших Иисуса, Ананию так и не удалось подойти к нему близко. Тогда Спаситель подозвал его к себе и передал для Авгаря краткое письмо и обещал прислать Своего ученика для наставления во спасении.
Также Господь попросил воду и убрус (холст, полотенце). Умывшись, он приложил убрус к лицу – и там отразился Его Лик. Вернувшись в Едессу, Ананий принес правителю Образ и письмо от Спасителя. Тот, благоговейно приняв Великую Святыню, получил исцеление.
Прибывший в Едессу, апостол Фаддей крестил Авгаря и жителей города, а Нерукотворный образ Спасителя был установлен в нише над воротами в город. И всякий, кто проходил в город, поклонялся Ему.
Так продолжалось до тех пор, пока один из потомков Авгаря не отступил от веры и приказал снять святыню с городских ворот. Однако епископу Едесскому удалось обхитрить царя-идолопоклонника, он ночью спрятал образ, заложив его глиняной доской и кирпичами.
Позднее городом завладели арабы, найдя образ, они не воспрепятствовали тому, чтобы верующие Ему поклонялись. И лишь много лет спустя император Константин выкупил святыню у эмира, и 29 августа 944 года с великими почестями перенес Нерукотворный Образ Господа нашего Иисуса Христа из Едессы в Константинополь.
В народе праздник Перенесения Нерукотворенного образа Спасителя называется Третий Спас. Также его принято называть Холщовым (связано с перенесением Образа Спасителя на холст), Ореховым, или Хлебным, так как к этому времени в лесах созревали орехи (лещина), созревало зерно и заканчивалась уборка хлеба.
По традиции в этот день наши предки освещали в храме свежие орехи, фрукты, овощи, воду, а также колосья пшеницы, собранные накануне. Только после церковного благословения из освещенных продуктов можно было готовить различные блюда и накрывать праздничный стол.
В отличие от двух первых Спасов – Медового и Яблочного, строгих запретов на Ореховый Спас нет. В этот день можно выполнять работу по дому, работать на земле, собирать урожай в огороде и саду, а также лесные орехи.
Кроме того, завершается Успенский Пост, а значит, снимаются ограничения в употреблении скоромных угощений. Самыми распространенными блюдами на Ореховый Спас считались печеные яблоки с орехами, яблочные пироги, различные сладости с добавлением с орехов, а также обязательно свежеиспеченный хлеб.
Также в это время было принято освящать новые колодцы, чтобы в них всегда была чистая вода.
В некоторых губерниях Третий Спас называли Осенним, или Холодным, поскольку там уже ясно ощущалось приближение холодов.
Начинали подмечать погодные приметы, связанные с осенью. Считалось, что к этому времени уже улетают все ласточки и даже могут потянуться на юг журавли.
Если в лесах был хороший урожай орехов, то верили, что таким же будет и урожай хлеба на следующий год.
Если к Третьему Спасу улетят все журавли, то уже на Покров (14 октября) будет морозно.