09:47 19 Июля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1216
  • RUB70.6478
    Микрофон радио Sputnik

    Вильнюс собирается заблокировать доступ к сайту Sputnik Литва

    © Sputnik /
    Общество
    Получить короткую ссылку
    107018

    Решение регулятора вступит в силу только после того, как его утвердят в Вильнюсском окружном административном суде

    ВИЛЬНЮС, 10 июл – Sputnik. Литовская комиссия по радиовещанию и телевидению (ЛКРТВ, LRTK) постановила запретить доступ к сайту новостного агентства Sputnik Литва из-за якобы нарушения авторского права, сообщает пресс-служба регулятора.

    Отмечается, что 3 июля к регулятору обратилось Литовское радио и телевидение, которое сообщило, что Sputnik Литва без разрешения размещал на своем сайте публикации портала LRT.

    "LRT обращался к администратору веб-сайта и хостинг-провайдеру с просьбой удалить незаконно опубликованный контент, защищенный авторским правом, но его продолжали незаконно публиковать — администратор этого веб-сайта продолжал косвенно поощрять пользователей использовать незаконно опубликованные материалы, защищенные авторским правом. На момент обращения LRT было опубликовано 1464 статьи", — говорится в сообщении пресс-службы.

    В соответствии с положениями закона об авторском праве литовский регулятор принял решение удовлетворить запрос заявителя и выдать обязательные инструкции поставщикам услуг в интернете, то есть заблокировать доступ к сайту Sputnik Литва на территории страны.

    Решение вступит в силу только после того, как его утвердит Вильнюсский окружной административный суд.

    Притеснение Sputnik в Литве

    В конце мая, через два дня после второго тура выборов президента Литвы, шеф-редактора Sputnik Литва, гражданина Латвии Марата Касема задержали в аэропорту Вильнюса для "беседы". Журналиста обыскали и допросили. Особенно представители Вильнюса интересовались внутренней работой редакции, источниками контактов.

    Во время выборов главы государства и депутатов в Европарламент Sputnik Литва был одним из немногих СМИ за пределами республики, которые активно освещали эти события. В частности, агентству удалось получить эксклюзивные материалы и комментарии известных общественных и политических деятелей Литвы.

    В результате представители литовских властей объявили, что Касем представляет "серьезную угрозу национальной безопасности" балтийской республики, и запретили ему въезд на пять лет.

    По оценке самого Касема, произошедшее в Вильнюсе было "продуманной акцией" литовских спецслужб. В настоящее время идет процедура обжалования запрета на въезд. Сами представители госслужб называли допрос "выяснением деталей", однако, как отметил Касем, это был "форменный допрос". Как рассказал журналист, это был "настойчивый разговор с позиции "обвинитель — обвиняемый".

    Ранее консерваторы Лауринас Касчюнас и Аудронюс Ажубалис предложили запретить доступ сайту Sputnik Литва на территории республики. Они утверждали, что материалы, опубликованные агентством, "искажают" реальность литовской политики, в том числе историю так называемых литовских "партизан".

    Партия консерваторов известна своей русофобской позицией, а также радикальными предложениями. Парламентарии предлагали узаконить снос мемориалов советским воинам, признать Коммунистическую партию Литвы "преступной организацией" и предупреждать студентов литовских вузов о "российской агрессии".

    Кроме того, новостное агентство Baltic News Service (BNS) в феврале 2017 года незаконно разорвало договор с порталом Sputnik Литва. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке без объяснения причин.

    При этом российское агентство со своей стороны выполняло все обязательства.

    Главный редактор телеканала RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян отмечала, что в Балтии систематически используются методы пропаганды времен холодной войны и, более того, они стали в трех республиках "обычной практикой".

    Случаи притеснения российских СМИ в странах Балтии
    © Sputnik /
    Случаи притеснения российских СМИ в странах Балтии
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik