05:35 12 Апреля 2021
Прямой эфир
  • USD1.1888
  • RUB91.8152

    Носович: Литва разрушит сферу автоперевозок и лишится более процента ВВП

    Радио
    Получить короткую ссылку
    17030

    При этом правительство Шимоните больше озабочено решением проблем, которые находятся за пределами республики, считает политический аналитик Александр Носович

    Носович: Литва разрушит сферу автоперевозок и лишится более процента ВВП

    Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) попросила Сейм и правительство Литвы пересмотреть поправки, согласно которым дорожные сборы, уплачиваемые перевозчиками, увеличатся в 20 раз при подсчете пройденного расстояния. Нововведения должны вступить в силу с 2023 года. Поправки были приняты в прошлом году.

    Как считают в Linava, такие новшества будут иметь тяжелые экономические последствия для предприятий транспортного сектора, а также могут повлиять на рост цен на некоторые товары и услуги. Предполагается, что в такой ситуации еще больше транспортных компаний могут переехать из Литвы, а другие – оказаться на грани банкротства.

    Политический аналитик Александр Носович в интервью Sputnik Литва заявил, что правительство Литвы отличается своей непрофессиональностью и некомпетентностью, что сильно заметно сейчас. По его мнению, власти не делают ничего, чтобы улучшить положение перевозчиков.

    "Дело в том, что литовские автоперевозчики по вине своего государства не первый год несут большие экономические потери. Предыдущее правительство потребовало у них установить гарантированный порог минимальной оплаты труда для дальнобойщиков, никак не обеспечив транспортным компаниям соответствующий рост издержек на повышение зарплат. В результате литовские автоперевозчики вынуждены были перенести свой бизнес в другие страны ЕС, по большой части в Польшу. Новое правительство эту ситуацию никак не пересмотрело и за полтора года, которые прошли после того решения, никаких изменений к лучшему принято не было. В результате Литва стремительно теряет бизнес автоперевозок. Логистические компании переносят свои штаб-квартиры. Стране грозит потеря 1,5 процента ВВП, которые литовской экономике дают дальнобойные перевозки", - рассказал эксперт.

    Нынешнее правительство Ингриды Шимоните, по мнению Носовича, озабочено совершенно другими вещами, которые находятся за пределами Литвы.

    "Они занимаются Белоруссией, Восточным партнерством и тому подобными увлекательными вещами. Для них это вопрос номер один. У литовских граждан есть очень простой и доступный способ для выражения своего недовольства – это эмиграция из Литвы. Они этим способом пользуются очень активно последние лет 15 после того, как Литва вступила в ЕС. Какой смысл простым литовцам выходить на улицу, устраивать митинги, чего-то добиваться протестами, когда можно просто сесть в лоукостер и улететь в Дублин или в Стокгольм, где зарплата в пять-шесть раз выше, а государство более адекватное. Так они и делают", - сказал он.

    По теме

    Потеря грузов и пассажиров: как ударил COVID-19 по сектору транспорта Литвы
    Грузы из РФ и Белоруссии оказались главными на железных дорогах Литвы
    Теги:
    автоперевозки, Linava, Литва
    Загрузка...

    Главные темы

    Орбита Sputnik