Литовская компания грузовых железнодорожных перевозок LTG Cargo перевезла почти пять миллионов тонн грузов в ноябре. Было перевезено 4,95 миллиона тонн грузов, что на десять процентов больше, чем в прошлом году.
В компании заявили о рекордном увеличении грузопотока из Китая. В январе-ноябре этого года объем китайских грузов составил 42,5 тысячи TEU и был в 4,4 раза выше, чем за тот же период прошлого года.
В интервью Sputnik Литва экс-член общественного совета Минтранса России Сергей Храпач предположил, что если такой транспортный коридор покажет экономическую эффективность, тогда он останется, однако перспективы просчитать сложно.
"Ведь бизнес всегда рассчитывается с учетом наименьших издержек, потому что бизнес-модель как раз предполагает наименьшие издержки и максимальную прибыль. Если существующий транзитный коридор с учетом железнодорожных перевозок в порт или из портов, в частности китайской продукции, устраивает и отправителя, и получателя, то я думаю, конечно же, такой коридор сохранится и составит довольно-таки действующую конкуренцию ранее существовавшим", – сказал он.
Храпач считает, что пандемия не оказала существенного влияния на изменение структуры перевозок грузов из Китая в Евросоюз через Прибалтику.
"Китай рассчитывает объем производимой продукции, просчитывает покупателей продукции – знает точно, кто, какая страна или какая категория потребителей будут потреблять их продукцию, соответственно, как эффективно, быстро доставить ее до конечного потребителя. Смотрит составляющую транспортную, которая является весьма существенной, потому что Китай находится далеко от своих потенциальных рынков сбыта для Евросоюза и США в том числе. Если США без морского транспорта не могут обойтись, то в случае с Европой, конечно, морской океанский транспорт не очень эффективен, потому что приходится оплывать много материков, гораздо проще здесь железная дорога", – рассказал эксперт.