Храпач: КНР нарастит грузопоток через Литву, только если ей будет выгодно

© Photo : Instagram / sergevonkhrapachСергей Храпач, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс"
Сергей Храпач, председатель правления ассоциации Межрегионавтотранс - Sputnik Литва
Китай рассчитывает объем производимой продукции, просчитывает покупателей и смотрит, как можно эффективно ее доставить, считает эксперт Сергей Храпач
Храпач: КНР нарастит грузопоток через Литву, только если ему будет выгодно

Литовская компания грузовых железнодорожных перевозок LTG Cargo перевезла почти пять миллионов тонн грузов в ноябре. Было перевезено 4,95 миллиона тонн грузов, что на десять процентов больше, чем в прошлом году.

Почтовый поезд из Китая в Литве - Sputnik Литва
В Литве объяснили резкий рост объемов грузов из Китая

В компании заявили о рекордном увеличении грузопотока из Китая. В январе-ноябре этого года объем китайских грузов составил 42,5 тысячи TEU и был в 4,4 раза выше, чем за тот же период прошлого года.

В интервью Sputnik Литва экс-член общественного совета Минтранса России Сергей Храпач предположил, что если такой транспортный коридор покажет экономическую эффективность, тогда он останется, однако перспективы просчитать сложно.

"Ведь бизнес всегда рассчитывается с учетом наименьших издержек, потому что бизнес-модель как раз предполагает наименьшие издержки и максимальную прибыль. Если существующий транзитный коридор с учетом железнодорожных перевозок в порт или из портов, в частности китайской продукции, устраивает и отправителя, и получателя, то я думаю, конечно же, такой коридор сохранится и составит довольно-таки действующую конкуренцию ранее существовавшим", – сказал он.

Храпач считает, что пандемия не оказала существенного влияния на изменение структуры перевозок грузов из Китая в Евросоюз через Прибалтику.

"Китай рассчитывает объем производимой продукции, просчитывает покупателей продукции – знает точно, кто, какая страна или какая категория потребителей будут потреблять их продукцию, соответственно, как эффективно, быстро доставить ее до конечного потребителя. Смотрит составляющую транспортную, которая является весьма существенной, потому что Китай находится далеко от своих потенциальных рынков сбыта для Евросоюза и США в том числе. Если США без морского транспорта не могут обойтись, то в случае с Европой, конечно, морской океанский транспорт не очень эффективен, потому что приходится оплывать много материков, гораздо проще здесь железная дорога", – рассказал эксперт.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский