02:13 02 Декабря 2020
Прямой эфир
  • USD1.1968
  • RUB90.7837

    Митрахович: российские компании смогут окончательно уйти из портов Литвы

    Радио
    Получить короткую ссылку
    3448100

    Если бы балтийские республики изменили свою внешнюю политику по отношению к РФ, можно было бы достичь компромисса, однако пока этого не происходит, считает эксперт Станислав Митрахович

    Митрахович: российские компании смогут окончательно уйти из портов Литвы

    Стивидорная компания "Новотранс" (СК "Новотранс") осуществила отгрузку первой партии вагонов с углем на паромном комплексе Усть-Луги в Ленинградской области с направлением в Балтийск Калининградской, рассказали в самой компании.

    Директор по работе паромного комплекса "Новотранса" Денис Мечев заявил, что отправка грузов в Европу является хорошей альтернативой сухопутному маршруту через Белоруссию и Литву.

    В интервью Sputnik Литва эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович заявил, что Россия уже много лет проводит политику перенаправления российского экспорта из портов Балтии в порты России.

    По его словам, не все российские компании перевели свой экспорт в российские гавани, однако это станет возможным при внесении изменений в законодательство.

    "И тогда мы сможем уйти из Клайпеды. Вот, например, "Уралхим" и "Уралкалий" уйдут из Клайпеды в Усть-Лугу, но это займет, наверное, еще несколько лет. Хорошо бы это совместить еще с перенаправлением белорусского экспорта с Прибалтики на российские порты. Но, опять же, это потребует строительства дополнительной инфраструктуры по территории Белоруссии, внутри России, то вложиться в такую инфраструктуру имело бы смысл, если [президент Белоруссии Александр] Лукашенко, например, не передумает относительно своего программного положения о необходимости перевода белорусского экспорта на российские порты", – сказал он.

    По мнению Митраховича, в намерениях российских компаний больше уверенности, однако этот процесс не будет мгновенным.

    "Инерция позитивная для российских портов и негативная для портов прибалтийских государств. По крайней мере, с учетом их текущей внешнеполитической линии. Если бы они ее адаптировали, то, возможно, здесь можно было бы какой-то компромисс найти, а пока что тенденция для них с точки зрения торговой и инфраструктурной скорее негативная", – заявил эксперт.

    Теги:
    Россия, Балтия, грузоперевозки, порт
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik