Митрахович: российские компании смогут окончательно уйти из портов Литвы

© Photo : vk / Станислав МитраховичВедущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович
Ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович - Sputnik Литва
Если бы балтийские республики изменили свою внешнюю политику по отношению к РФ, можно было бы достичь компромисса, однако пока этого не происходит, считает эксперт Станислав Митрахович
Митрахович: российские компании смогут окончательно уйти из портов Литвы

Стивидорная компания "Новотранс" (СК "Новотранс") осуществила отгрузку первой партии вагонов с углем на паромном комплексе Усть-Луги в Ленинградской области с направлением в Балтийск Калининградской, рассказали в самой компании.

В морском торговом порту Усть-Луга - Sputnik Литва
Обойдутся без Литвы: через линию Усть-Луга – Балтийск отгружена партия угля

Директор по работе паромного комплекса "Новотранса" Денис Мечев заявил, что отправка грузов в Европу является хорошей альтернативой сухопутному маршруту через Белоруссию и Литву.

В интервью Sputnik Литва эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович заявил, что Россия уже много лет проводит политику перенаправления российского экспорта из портов Балтии в порты России.

По его словам, не все российские компании перевели свой экспорт в российские гавани, однако это станет возможным при внесении изменений в законодательство.

"И тогда мы сможем уйти из Клайпеды. Вот, например, "Уралхим" и "Уралкалий" уйдут из Клайпеды в Усть-Лугу, но это займет, наверное, еще несколько лет. Хорошо бы это совместить еще с перенаправлением белорусского экспорта с Прибалтики на российские порты. Но, опять же, это потребует строительства дополнительной инфраструктуры по территории Белоруссии, внутри России, то вложиться в такую инфраструктуру имело бы смысл, если [президент Белоруссии Александр] Лукашенко, например, не передумает относительно своего программного положения о необходимости перевода белорусского экспорта на российские порты", – сказал он.

По мнению Митраховича, в намерениях российских компаний больше уверенности, однако этот процесс не будет мгновенным.

"Инерция позитивная для российских портов и негативная для портов прибалтийских государств. По крайней мере, с учетом их текущей внешнеполитической линии. Если бы они ее адаптировали, то, возможно, здесь можно было бы какой-то компромисс найти, а пока что тенденция для них с точки зрения торговой и инфраструктурной скорее негативная", – заявил эксперт.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский