Премьер-министры Литвы Саулюс Сквернялис, Латвии Кришьянис Кариньш и Эстонии Юри Ратас договорились лично контролировать развитие проекта по строительству железной дороги Rail Baltica.
Сквернялис похвастался успехами Литвы в реализации ее части проекта. Он также добавил, что Rail Baltica имеет не только экономическое значение, но и оборонное. По его словам, Вильнюс выступает за то, чтобы проект реализовывался без задержек.
В интервью Sputnik Литва экономист, политический аналитик Александр Носович отметил, что в последнее время сообщения, связанные с Rail Baltica, преимущественно негативные.
"Если эти новости проанализировать, то неизбежно следует вывод, что этот проект подходит к своему логическому завершению, то есть к банкротству. Потому что мы уже видим, что Финляндия отказалась от участия в проекте Rail Baltica, указав на то, что она предпочитает развивать свои национальные инфраструктурные проекты, а не общеевропейские. Постоянно появляются сообщения о том, что проект хронически недофинансирован, что на него нужно гораздо больше денег, и при этом тут же появляются сообщения, что Брюссель этих денег не дает", – сказал он.
Эксперт указал на то, что сумма, необходимая для завершения строительства, является неподъемной для стран Балтии. В то же время ЕС целенаправленно сокращает финансирование инфраструктурных проектов для стран Восточной Европы. В частности, недавно Литва выступила категорически против предложения Финляндии урезать финансирование для стран Балтии на 27 процентов, добавил Носович.
"Напомню, что сейчас Финляндия, страна – председатель ЕС, – это одна из тех стран, которая считалась лоббистом и выгодополучателем железной дороги Rail Baltica. Если сейчас происходят такие тектонические сдвиги в позиции европейцев по этому вопросу, я сценарий завершения строительства и ввода в эксплуатацию этой железной дороги рассматриваю уже как чудо", – заключил он.