14:02 25 Сентября 2020
Прямой эфир
  • USD1.1645
  • RUB89.8713
    Экономика
    Получить короткую ссылку
    Ситуация после выборов президента Белоруссии (305)
    7488270

    Как отметил Авдонин, одним из вариантов, куда Минск может переориентировать свой транзит, является Россия

    ВИЛЬНЮС, 29 авг – Sputnik. Совокупный товаропоток белорусских товаров через порты стран Балтии в прошлом году составил около десяти миллиардов долларов, а его переориентация на порты Ленинградской области ощутимо ударит по балтийским экономикам, считает аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин.

    Как отметил эксперт, пик белорусского импорта и экспорта через балтийские порты пришелся на прошлый год, в этом году наблюдается спад из-за пандемии COVID-19.

    В основном через порты Литвы и Латвии Белоруссия поставляет калийные удобрения – эта статья составляет более 50 процентов экспорта. Также идут поставки продукции машиностроения, сельского хозяйства, пищевой промышленности.

    "Например, в 2019 году порт Клайпеды (Литва) обслужил 14,1 миллиона тонн белорусских грузов - это 30,5 процентов от всех погрузок порта. Клайпедский терминал насыпных грузов перегрузил 9,8 миллиона тонн удобрений "Беларуськалия". Более десяти миллиардов долларов - это совокупный стоимостной товарооборот (импорт/экспорт) через эти порты", - цитирует РИА Новости Авдонина.

    По его данным, в последнее время Белоруссия активно экспортировала в страны Латинской Америки, Африки, а также Азиатско-Тихоокеанского региона – на все направления экспорт возможен только морским транспортом.

    По оценке эксперта, в этой ситуации наиболее коротким логистическим плечом для Белоруссии были порты стран Балтии, однако на фоне политической ситуации все может измениться. Кроме того, через эти морские гавани частично идет и экспорт продукции белорусских экономических зон, созданных при участии китайского капитала.

    "Это (переориентация грузов. – Sputnik) может сильно ударить по странам Балтии, и тем самым нивелировать их риторику по политическим темам. Экономика портов для стран Балтии является наиболее важной и актуальной статьей формирования национального ВВП", - считает Авдонин.

    Кроме того, подчеркнул эксперт, следует помнить, что через балтийские порты идет не только экспорт, но и импорт товаров в Белоруссию.

    По словам Авдонина, Минск уже некоторое время назад начал прорабатывать вопрос переориентации экспортных грузов из Прибалтики в российские порты, прежде всего в районе Санкт-Петербурга.

    Как считает эксперт, если российские логистические компании и порты предложат Белоруссии оптимальные цены, то, вероятно, будет найдена оптимальная цена, "которая будет даже выгоднее текущих прибалтийских".

    Накануне президент Белоруссии Александр Лукашенко сообщил, что поручил правительству внести предложение о переориентации всех белорусских торговых потоков с портов Литвы на другие. О каких именно портах может идти речь, белорусский лидер не сказал.

    Как отметил Лукашенко, белорусские транспортные потоки формируют "30 процентов литовского бюджета". По словам президента, странам ЕС не стоит пугать Белоруссию санкциями, поскольку Минск готов дать ответ.  

    Тема:
    Ситуация после выборов президента Белоруссии (305)

    По теме

    "Дипломатическая бойня": Лукашенко рассказал о давлении на Белоруссию
    Путин считает, что Запад заранее заготовил позицию по выборам в Белоруссии
    Прибалтика разрушает мосты с Белоруссией: выиграет Германия
    Фельдман: Балтия кровно заинтересована в нападках на Белоруссию
    Теги:
    Балтия, грузооборот, грузопоток, грузы, транзит грузов, транзит, Литва, Белоруссия
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik