Видео

Эксперт рассказал о преимуществах Севморпути для морского транспорта

Подписаться
Российская сторона занялась освоением самой сложной части северного транзитного коридора, заявил Борис Марцинкевич

Арктика может стать регионом, у которого будет возможность развивать не только добывающие, но и перерабатывающие проекты, заявил в интервью Sputnik Литва эксперт по энергетике Борис Марцинкевич.

Контейнеровоз ледового класса Arctic Express в порту Дудинка, архивное фото - Sputnik Литва
Госдума приняла закон о правилах работы иностранных судов на Севморпути

"План как таковой получился комплексным. "Росатом" учитывает даже те возможности, которые предоставляет нынешний уровень развития технологий. В этом плане предусмотрено создание трех группировок спутников, причем цель одной из этих группировок не названа, а это характерный признак одного замечательного ведомства, которое такие группировки заказывает. Одна группировка будет обеспечивать связь для всех кораблей, находящихся в акватории Севморпути, другая будет помогать Росгидрометру следить за погодой. План включает и развитие железных дорог, и добывающие проекты, и проекты создания перерабатывающих предприятий, и задевает Роскосмос, и судостроение", – рассказал он.

Северный морской путь позволит сократить сроки транспортировки на три неделе, что очень важно для морского бизнеса, отметил Марцинкевич. По его словам, в настоящее время госкорпорация "Росатом" взялась за освоение самой сложной части северного транзитного коридора.

"Для морского бизнеса это большой срок. Кроме того, снимаются все риски, которые существуют на южном направлении – Малаккский пролив, где всяческие спорные территориальные вопросы пытается решать Китай и США, Ормузский пролив и это ограничение по осадке – Суэцкий канал. На Севморпути воевать можно только с белыми медведями. Сомалийские пираты может и пробовали туда добраться, но дали дуба раньше срока. По ширине ограничений нет, по глубине тоже. Нужно только доказать, что это выгодно. Другого способа оживить этот маршрут на самом деле нет", – объяснил он.

Эксперт заметил, что в плане развития Севморпути нет ни слова о рыболовецких проектах, хотя считается, что северные моря богаты рыбой.

"Мы сейчас играемся в какие-то странные игры. Федеральная антимонопольная служба заявила, что для повышения конкуренции традиционные способы (квоты на вылов) должны быть в режиме биржевых торгов. Квоты выставляются на аукцион, кто выиграл, тот и молодец. Это полнейший диссонанс на фоне того, что происходит", – добавил Марцинкевич.

Нефтебаза Клайпедского порта, архивное фото - Sputnik Литва
В Литву идут два танкера с нефтью для Белоруссии

По его словам, "Росатом" сделал очень серьезную заявку, собираясь войти в бизнес контейнерных морских перевозок, чтобы показать перспективность Севморпути.

Северный морской путь, или Северный коридор, представляет собой кратчайший маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана и частично Тихого океана.

Основными пользователями Северного морского пути в России сегодня являются "Норникель", "Газпром", "Роснефть", "Росшельф", Красноярский край, Саха (Якутия), Чукотка.

Лента новостей
0