03:18 04 Июня 2020
Прямой эфир
  • USD1.1194
  • RUB77.0055
    Экономика

    Эксперт рассказал о преимуществах Севморпути для морского транспорта

    Получить короткую ссылку
    33920

    Российская сторона занялась освоением самой сложной части северного транзитного коридора, заявил Борис Марцинкевич

    Арктика может стать регионом, у которого будет возможность развивать не только добывающие, но и перерабатывающие проекты, заявил в интервью Sputnik Литва эксперт по энергетике Борис Марцинкевич.

    "План как таковой получился комплексным. "Росатом" учитывает даже те возможности, которые предоставляет нынешний уровень развития технологий. В этом плане предусмотрено создание трех группировок спутников, причем цель одной из этих группировок не названа, а это характерный признак одного замечательного ведомства, которое такие группировки заказывает. Одна группировка будет обеспечивать связь для всех кораблей, находящихся в акватории Севморпути, другая будет помогать Росгидрометру следить за погодой. План включает и развитие железных дорог, и добывающие проекты, и проекты создания перерабатывающих предприятий, и задевает Роскосмос, и судостроение", – рассказал он.

    Северный морской путь позволит сократить сроки транспортировки на три неделе, что очень важно для морского бизнеса, отметил Марцинкевич. По его словам, в настоящее время госкорпорация "Росатом" взялась за освоение самой сложной части северного транзитного коридора.

    "Для морского бизнеса это большой срок. Кроме того, снимаются все риски, которые существуют на южном направлении – Малаккский пролив, где всяческие спорные территориальные вопросы пытается решать Китай и США, Ормузский пролив и это ограничение по осадке – Суэцкий канал. На Севморпути воевать можно только с белыми медведями. Сомалийские пираты может и пробовали туда добраться, но дали дуба раньше срока. По ширине ограничений нет, по глубине тоже. Нужно только доказать, что это выгодно. Другого способа оживить этот маршрут на самом деле нет", – объяснил он.

    Эксперт заметил, что в плане развития Севморпути нет ни слова о рыболовецких проектах, хотя считается, что северные моря богаты рыбой.

    "Мы сейчас играемся в какие-то странные игры. Федеральная антимонопольная служба заявила, что для повышения конкуренции традиционные способы (квоты на вылов) должны быть в режиме биржевых торгов. Квоты выставляются на аукцион, кто выиграл, тот и молодец. Это полнейший диссонанс на фоне того, что происходит", – добавил Марцинкевич.

    По его словам, "Росатом" сделал очень серьезную заявку, собираясь войти в бизнес контейнерных морских перевозок, чтобы показать перспективность Севморпути.

    Северный морской путь, или Северный коридор, представляет собой кратчайший маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана и частично Тихого океана.

    Основными пользователями Северного морского пути в России сегодня являются "Норникель", "Газпром", "Роснефть", "Росшельф", Красноярский край, Саха (Якутия), Чукотка.

    По теме

    Эксперт рассказал о необычных для "Росатома" проектах на Севморпути
    Министр энергетики Германии выступил в защиту "Северного потока – 2"
    СПГ и не только. В Польше рассказали об энергетических проектах на Балтике
    Россия заработает на глобальном потеплении
    Теги:
    энергетика, Россия, Северный морской путь
    Загрузка...


    Еще видео

    Главные темы

    Орбита Sputnik